ГОСТ Р ИCO/HL7 27931-2015
чу общей практики. Если специалист не переправил последнему информацию о результа
тах исследования пациента по своей инициативе, то врач общей практики может запро
сить у специалиста эти результаты. Соответственно, если пациент пришел к специалисту
с направлением, в котором указан предварительный диагноз, но отсутствуют результаты
предшествующих исследований, то специалист может запросить у врача общей практики
информацию, послужившую основанием для диагноза и направления.
11.1.2.5 Роль вспомогательного приложения
Подобно запрашивающему приложению, вспомогательное приложение не распоря
жается выполнением требования направления и не требует изменений состояния его вы
полнения. Его единственной функцией является сбор информации о выполнении конкрет
ного направления. Вспомогательное приложение рассматривается как «заинтересованная
третья сторона», поскольку его интересуют все изменения состояний выполнения требо
ваний направления или лечения направленного пациента, но при этом оно не собирается
изменять эти состояния или каким-то иным образом влиять на них. Вспомогательное при
ложение пассивно собирает информацию, получая прямые сообщения от приложений
направляющего или принимающего врача.
Неавтоматизированным аналогом роли вспомогательного приложения может слу
жить роль медицинского или иного работника, получающего отчеты, содержащие инфор
мацию о направлениях и их выполнении. Например, медицинской страховой компании
может требоваться информация об услугах, предоставляемых пациентам при приемах по
специфическим направлениям. От врачей общей практики могут требовать, чтобы они
направляли информацию обо всех направленных ими пациентах организации, оплачива
ющей их лечение.
В свою очередь, врач общей практики может располагать компьютерной системой
ведения медицинских карт пациентов. В этом случае он может быть весьма заинтересо
ван в получении любой информации о пациентах, направленных им к специалисту.
11.1.2.6 Роли приложений в коммуникационной среде
В коммуникационной среде приложения выполняют указанные выше четыре роли,
используя специальные типы событий и сообщений. На рисунке 37 показана зависимость
между этими ролями приложений в коммуникационной среде.
1796