ГОСТ Р HCO/HL7 27931-2015
посылая прямые сообщения вспомогательным приложениям или отвечая на запросы, пе
реданные запрашивающими приложениями.
Неавтоматизированным аналогом роли приложения принимающего врача может
служить роль специалиста, например, кардиолога. Обычно пациент не посещает кардио
лога в целях получения общей медицинской помощи. Он обращается к врачу общей прак
тики, который может предположить наличие у пациента заболевания сердца и направить
его к кардиологу. Последний должен изучить сведения, переданные ему в направлении, и
решить, примет ли он на себя обязанность лечить данного пациента. Коль скоро кардио
лог принял на себя эту обязанность, любой медицинский работник, которому необходима
информация о состоянии пациента, может обратиться к кардиологу с соответствующим
запросом. При этом кардиолог может направить сведения о лечении пациента его врачу
общей практики безо всякой просьбы со стороны последнего. Приняв пациента, кардиолог
может установить, что ему необходима дополнительная информация об этом пациенте. В
этом случае он посылает врачу общей практики запрос о дополнительных демограф иче-
ских сведениях, о страховке пациента, о результатах лабораторных исследований этого
пациента. Тем самым его роль становится эквивалентной роли запрашивающего прило
жения.
11.1.2.4 Роль запрашивающего приложения
Запрашивающее приложение не распоряжается выполнением требования направ
ления и не требует изменений состояния его выполнения. Вместо того, чтобы дожидаться
поступления прямых сообщений о состоянии выполнения направления, как это делает
вспомогательное приложение, запрашивающее приложение активно требует предостав
ления этой информации, используя механизм запросов. В общем случае его действия
управляются субьектом, которому нужна информация о ходе выполнения требований
направления, например, приложением направляющего врача, или субьектом, которому
нужна информация о направленном пациенте, например, приложением принимающего
врача. Сведения, получаемые запрашивающим приложением, актуальны только на тот
момент, когда они были подготовлены приложением направляющего или принимающего
врача. Изменения направления или состояния направленного пациента, имевшие место
после подготовки ответа, не будут переданы запрашивающему приложению до тех пор,
пока оно не пошлет новое сообщение запроса.
Неавтоматизированным аналогом роли запрашивающего приложения может слу
жить роль врача общей практики, которому понадобились сведения о конкретном пациен
те, направленном им к специалисту. Например, пациент мог быть направлен к специали
сту для выполнения определенного исследования, после чего он должен вернуться к вра-
1795