ГОСТ Р HCO/HL7 27931-2015
ляется сбор информации о состоянии конкретного расписания. Его можно считать «заин
тересованной третьей стороной», поскольку оно получает информацию данном расписа
нии, но не управляет ими не требует его изменить. Вспомогательное приложение пассив
но собирает информацию, получая прямые сообщения от приложения-исполнителя.
Аналогом вспомогательного приложения в неавтоматизированной среде может
быть любое лицо, получающее отчеты о состоянии расписания. Например, руководителю
учреждения могут потребоваться сведения о том, какие местонахождения были заняты
для выполнения назначений в течение заданных интервалов времени. Этот руководитель
может поручить работнику, ведущему расписание, периодически подавать соответствую
щие отчеты (к примеру, такими отчетами могут быть просто копии страниц ежедневника с
расписанием).
Нередко приложение-заказчик выступает в роли вспомогательного приложения.
Оно может иметь функцию сбора информации о деятельности, которую оно затребовало
в расписании. В этом случае приложение-заказчик выступает как сторона, «заинтересо
ванная» в получении сообщений о любых изменениях содержания или состояния той де
ятельности,которую оно инициировало в данном расписании.
10.1.2.5 Роли приложений в коммуникационной среде
В коммуникационной среде эти четыре вида приложений взаимодействуют, исполь
зуя специальные сообщения и события. Связи, существующие между ролями этих прило
жений в коммуникационной среде, показаны на рисунке 36.
Рисунок 35 - Связи между ролями приложений в коммуникационной среде
Центром взаимодействия приложения-заказчика и приложения-исполнителя явля
ется обмен сообщениями с требованиями и ответов на эти требования. Приложение-
заказчик передает сообщения требований приложению-исполнителю, а последнее воз
вращает первому сообщения с ответами на эти требования.
1703