ГОСТ Р HCO/HL7 27931-2015
средственную ценность только в том случае, если это сообщение порождено приложени
ем,присваивающим этот статус или отвечающим за его изменение.
Типичные значения статуса запланированного назначения могут включать в себя:
запланированное, в очереди на исполнение, подтвержденное, отмененное, прекращен
ное, удаленное, начатое, завершенное, переполненное (требуемый ресурс запланирован
также другому конфликтующему назначению), блокированное и т. д.
10.1.3.3 Причины
В настоящем разделе определены два вида причин, связанных с транзакциями ве
дения расписания. Первый вид - причина назначения - указывает, в связи с чем было
сделано назначение и, в конечном счете, для чего должна выполняться запланированная
деятельность. Второй вид - причина события - описывает, из-за чего произошло то или
иное событие. Обычно причины имеют статический характер, в то время как статус спо
собен изменяться. События же описывают выполняемые действия.
Причины назначений относительно статичны на протяжении всего жизненного цик
ла запланированной деятельности. Можно привести следующие типичные примеры при
чин назначений: стандартное назначение, посещение без предварительной записи, об
следование, контрольный осмотр, скорая помощь и др.
Причины событий также статичны, но только на время жизни данного события. Ти
пичными примерами причин событий служат: пациент не появился (к примеру, пациент
отказался от назначения), по требованию пациента, по требованию медицинского работ
ника и т. д.
10.1.3.4 Типы
Тип назначения описывает не причину запланированного назначения, а его вид. Эта
информация по своей природе имеет административный характер. Можно назвать следу
ющие распространенные типы назначений: обычное, пробное (tentative), срочное и т. д.
10.1.4 Назначения, заказы и направления
Назначение не надо смешивать с заказами услуг и с направлениями. Определен
ные в этом разделе события и сообщения предназначены для ведения расписаний и не
включают в себя события иного рода. Никоим образом не надо пытаться использовать
транзакции ведения расписаний вместо транзакций заказа, с помощью которых специ
альным образом заказываются услуги или другая деятельность. Транзакции заказа долж
ны осуществляться с помощью специфичных сообщений (электронных или иных). Быва
ют, однако, ситуации, когда выполнение транзакций заказа влечет за собой транзакции
ведения расписаний. В этом случае события и сообщения заказа могут быть дополнены
событиями и сообщениями ведения расписаний, определенными в настоящем разделе.
1705