ГОСТ Р 54892—2012
109
- стойкость импульсного напряжения (1,2/50 °С) — не менее 8 кВ на высоте 2000 м от уровня
моря;
- стойкость импульсного напряжения (1,2/50 °С) — не менее 9,6 кВ на уровне моря;
- частота — 50 Гц.
12.5.1.6 Вся система шинопроводов должна быть способна выдерживать гарантируемые произ-
водителем токи короткого замыкания электрической установки без потери электрических, механических
или тепловых свойств.
Координация защит должна быть выбрана таким образом, чтобы комбинация автоматический вы-
ключатель/шинопровод обеспечивала защиту шинопровода во всех электрических режимах за выклю-
чателем и координацию защит во всей электрической цепи.
12.5.1.7 Металлический кожух шинопровода должен быть изготовлен из горячеоцинкованного ли-
стового металла толщиной 1,5 мм и окрашен для обеспечения механической и коррозионной стойкости,
высокой защиты проводников по всей длине шинопровода и эффективного экранирования магнитных
полей.
12.5.1.8 Элементная база шинопроводов должна включать в себя элементы транспозиции фаз,
нейтрали, элементы с возможностью изменения длины на объекте, адаптированные блоки подключе-
ния шинопровода к щиту и трансформатору с возможностью установки требуемой очередности фаз,
термокомпенсационные элементы.
Производитель должен иметь доступное специализированное программное обеспечение для
проектирования трасс шинопровода, построения аксонометрий, составления спецификаций, а также 3-
мерного моделирования шинопровода в среде AutoCAD.
12.5.2 Установка и монтаж
12.5.2.1 Система шинопроводов должна иметь возможность установки в любых положениях без
применения коэффициентов понижения номинала.
Установка должна состоять из секций длиной до 5 м включительно со специальными элементами,
обеспечивающими соответствие проектной трассе.
Коммутационные аппараты, устанавливаемые в отводных блоках шинопроводов, должны обеспе-
чивать координацию защит.
Горизонтальная система шинопроводов должна иметь расстояние между точками крепления до
3 м включительно.
Вертикальная система шинопроводов должна иметь подвесы на расстоянии не более 4 м вклю-
чительно.
12.5.2.2 Отводные розетки для горизонтального и вертикального распределительного шинопро-
вода должны открываться и закрываться автоматически при установке и снятии отводных блоков.
При открытой крышке отводного блока конструкция должна обеспечивать невозможность доступа
к токоведущим частям.
12.5.2.3 Отводные блоки должны иметь изолятор для снятия нагрузки и возможность установ-
ки предохранителей или автоматических выключателей в соответствии с номиналами, указанными в
проекте.
В отводных блоках также должна быть предусмотрена возможность установки реле замыкания на
землю вместе с автоматическим выключателем.
Отводные блоки должны иметь степень защиты не менее IP55.
При установке отводного блока заземляющий контакт должен всегда подключаться раньше кон-
тактов токоведущих проводников и отключаться последним при снятии отводного блока.
12.5.2.4 Термокомпенсационные элементы шинопровода должны применяться при пересечении
шинопровода термокомпенсационных швов зданий или по рекомендации производителя для уменьше-
ния нагрузок на систему, возникающих из-за разности теплового расширения между проводниками и
кожухом шинопровода, в частности для протяженных линий шинопровода.
12.5.2.5 Соединения между прямыми участками шинопровода и отводными блоками должны вы-
полняться из посеребренных биметаллических контактных групп.
Конструкция шинопроводов должна обеспечивать возможность замены любого элемента или
участка трассы без разборки соседних элементов.
12.5.2.6 Изоляцияпроводниковдолжнабытьвыполненаизчетырехслоевполиэстеракласса «В»,
выдерживать нагрев до 403 К (130 °С) и не содержать галогены с целью предотвращения выделения
ядовитых веществ при пожаре.