ГОСТ Р 54985—2018
- организация может поставлять такие услуги, как центр обработки звонков или центр приема
вызовов, оказывая клиентам организации техническую поддержку;
- организация также может предоставлять услуги в области управления проектом и услуги по
консультированию на протяжении всего срока реализации проекта.
Также существуют другие области, в которых может осуществляться деятельность организации, например
следующие:
- юридическое консультирование;
- образование;
- здравоохранение;
- управление на самых высоких уровнях организации;
- связь с общественностью;
- проектирование и разработка.
Необходимо знать, что система менеджмента качества не предусматривает в какой-либо мере сдерживание
или подавление академических, интеллектуальных или творческих процессов, имеющих место в любой из выше-
указанных организаций.
Все эти организации могут передавать внешним сторонам процессы или услуги, необходимые для осущест-
вления своих видов деятельности (см. ИСО 9001:2015, пункт 8.4). Необходимо, чтобы это было идентифицировано и
отмечено рядом с соответствующими областями процесса при формулировании основной деятельности, по-
скольку ИСО 9001 требует управлять поставщиками и передаваемыми им процессами.
Шаг 2
Идентификация ключевых процессов и взаимодействий, необходимых для достижения целей в области ка-
чества.
Примерами ключевых процессов являются следующие:
- определение расценок или обсуждение контракта;
- закупочная деятельность;
- календарное планирование;
- техническая поддержка;
- производство/предоставление услуг;
- инспекционный контроль и испытания;
- упаковка;
- управление материально-техническим снабжением;
- предоставление такой услуги, как обучение или установка проектируемого объекта.
Данные виды деятельности организация осуществляет для удовлетворения требований потребителей.
Взаимодействие между различными видами деятельности обеспечивает возможность выполнения постав-
ленных целей. Например, закупочная деятельность необходима для обеспечения организации исходными мате-
риалами для изготовления продукции и предоставления услуг. Процессы, связанные с испытаниями, обеспечива-
ют проверку соответствия готовой продукции или услуг требованиям потребителей. Все процессы взаимосвязаны
между собой аналогичным образом.
Шаг 3
69
Внедрение и управление системой менеджмента качества и ее процессами (с использованием методик ме-
неджмента процессов).
После того как процессы и их взаимодействия будут идентифицированы, следует обеспечить последова-
тельное внедрение системы менеджмента качества и управление действиями как взаимосвязанными процессами.
Такими действиями являются следующие:
- определение требований потребителей; -
определение необходимых действий;
- планирование последовательности действий/процессов;
- определение целей для продукции, услуг и процессов;
- оценка требований к компетенции;
- обеспечение адекватными ресурсами, включающими в себя:
а) персонал,
b) инструменты и станки,
c) оборудование,
d) программные средства,
e) измерительные приборы,
f) материалы,
g) спецодежду;
- определение методов мониторинга и измерений;
- создание и идентификация необходимой документированной информации и мер по обеспечению ее со-
хранности.