ГОСТ Р 54985—2018
51
Контролер прикрепляет этикетку «НЕГОДНАЯ» на непринятые единицы продукции и помещает их в
зону, предназначенную для непринятой продукции.
Пример 4 — В телефонной службе статус каждого принятого сообщения отмечается вначале
как «сообщение получено». После отправления сообщения клиенту статус меняется на «сообщение
отправлено». Телефонная служба использует электронный журнал как средство идентификации ста-
туса.
Пример 5 — В производственной среде используется ярлык для того, чтобы показать время,
когда эпоксидный клей был нанесен на продукцию и время, когда закончится необходимый цикл отвер-
ждения.
8.5.3 Собственность потребителей или внешних поставщиков
Организация должна проявлять заботу о собственности потребителей или внешних поставщи-
ков, когда она находится под управлением организации или используется ею.
Организация должна идентифицировать, верифицировать, сохранять и защищать собствен-
ность потребителя или внешнего поставщика, предоставленную для использования или включения в
продукцию и услуги.
В случае, когда собственность потребителя или внешнего поставщика утеряна, повреждена или
признана непригодной для использования, организация должна уведомить об этом потребителя или
внешнего поставщика, а также регистрировать и сохранять документированную информацию о про-
изошедшем.
Примечание — Собственность потребителя или внешнего поставщика может включать в себя матери-
алы, компоненты, инструменты и оборудование, недвижимость, интеллектуальную собственность и персональ-
ные данные.
[ИСО 9001:2015]
Рекомендации
Смысл настоящего пункта — обеспечить уверенность в том, что собственность, не принадлежа-
щая организации, но находящаяся под ее управлением, защищена.
Собственность потребителя — это собственность, которая включена или используется при произ-
водстве продукции или предоставлении услуги. Собственность внешнего поставщика — это собствен-
ность, которая предоставляется организации для использования по назначению (например, оборудова-
ние, используемое для упаковки или персональные данные).
Собственность может быть материальной и нематериальной (например, материал, инструмен-
ты, помещения потребителя, интеллектуальная собственность или персональные данные). Примеры,
когда потребитель может предоставлять материал, оборудование, знания или данные, которые будут
использованы в производстве продукции или оказании услуг, включают в себя:
- инструменты, предоставляемые для целей измерения;
- транспортное средство, оставленное для обслуживания или ремонта;
- компоненты для размещения на печатной плате;
- специальная упаковка для готовой продукции;
- бытовая техника (например, стиральная машина), оставленная для ремонта;
- финансовые и персональные данные, предоставленные компании, выдающей кредитные кар-
ты, или для покупок в сети Интернет.
Действия, которые организация должна предпринять для защиты, будут зависеть от типа соб-
ственности.
Владелец собственности должен быть четко идентифицирован и известен в организации, где это
применимо. Это может быть идентификация продукции или хранение собственности потребителя в
изолированной зоне, или ограничение доступа к интеллектуальной собственности. Примеры мер, кото-
рые можно адаптировать для защиты интеллектуальной собственности потребителя или персональных
данных включают в себя:
- конкретное место или файл для хранения интеллектуальных данных потребителя, включая чер-
тежи продукции, патентную информацию, объемы производительности и продаж;
- защита паролем файлов на компьютере;