62
ГОСТ Р 54985—2018
Организация может выполнять анализ со стороны руководства как отдельно, так и в комбинации соот-
ветствующих мероприятий (например, совещания, отчеты).
Время проведения анализа со стороны руководства может быть запланировано одновременно с
другими видами деловой деятельности (например, стратегическое планирование, бизнес-планирова-
ние, ежегодные встречи, рабочие совещания, другие стандартные анализы системы менеджмента) для
добавления ценности и исключения излишних многочисленных встреч. Например, туристическое агент-
ство решает проводить анализ со стороны руководства за день до шестимесячного стратегического со-
вещания, чтобы получить все входные данные, необходимые для планирования бюджета, и убедиться,
что цели в области качества соответствуют стратегическому направлению агентства.
9.3.2 Входные данные анализа со стороны руководства
Анализ со стороны руководства должен планироваться и включать в себя рассмотрение:
а) статуса действий по результатам предыдущих анализов со стороны руководства;
b) изменений во внешних и внутренних факторах, касающихся системы менеджмента качества;
c) информации о результатах деятельности и результативности системы менеджмента качества,
включая тенденции, относящиеся:
1) к удовлетворенности потребителей и отзывам от соответствующих заинтересованных сто-
рон,
2) степени достижения целей в области качества,
3) показателям процессов и соответствию продукции и услуг,
4) несоответствиям и корректирующим действиям,
5) результатам мониторинга и измерений,
6) результатам аудитов,
7) результатам деятельности внешних поставщиков;
d) достаточности ресурсов;
e) результативности действий, предпринятых в отношении рисков и возможностей (см. 6.1);
f) возможностям для улучшения.
[ИСО 9001:2015]
Рекомендации
Смысл настоящего пункта — обеспечить наличие входных данных, необходимых организации для
оценки результатов деятельности и результативности системы менеджмента качества.
Входные данные анализа со стороны руководства связаны с требованиями других разделов
ИСО 9001, включая анализ и оценку данных (см. ИСО 9001:2015, пункт 9.1.3). Входные данные должны
использоваться для определения тенденций с целью принятия решений и выполнения действий, отно-
сящихся к системе менеджмента качества. В соответствии с ИСО 9001:2015 [пункт 9.3.2, перечисления
a)—f)], следующие входные данные анализа со стороны руководства должны быть рассмотрены:
a) статус действий по предшествующим анализам со стороны руководства;
b) изменения во внешних и внутренних факторах (см. ИСО 9001:2015, пункт 4.1);
c) информация о результатах деятельности и результативности системы менеджмента качества:
1) удовлетворенность потребителей и отзывы соответствующих заинтересованных сторон (см.
ИСО 9001:2015, пункт 9.1.2) и обратная связь от других соответствующих заинтересованных сторон
(см. ИСО 9001:2015, пункт 4.2),
2) степень достижения целей в области качества (см. ИСО 9001:2015, пункт 6.2),
3) результаты деятельности процессов и соответствие продукции и услуг (см. ИСО 9001:2015,
пункты 4.4 и 8.6),
4) несоответствия и корректирующие действия (см. ИСО 9001:2015, пункт 10.2),
5) результаты мониторинга и измерения (см. ИСО 9001:2015, пункт 9.1.1),
6) результаты аудитов, включая, при необходимости, результаты внутренних аудитов (см.
ИСО 9001:2015, пункт 9.2), аудитов потребителей, регулирующими органами, органами по сертифика-
ции,
7) результаты деятельности внешних поставщиков (см. ИСО 9001:2015, пункт 8.4);
d) достаточность ресурсов (см. ИСО 9001:2015, пункт 7.1);
e) результативность предпринятых действий в отношении рисков и возможностей (см.
ИСО 9001:2015, пункт 6.1);
f) возможности для улучшения (см. ИСО 9001:2015, пункт 10.1).