ГОСТ Р 54985—2018
- партнерская компания (такая как дочерняя компания, поставляющая части компонентов для
сборки) проводила верификацию.
Организации необходимо определить и применять критерии для оценки, отбора, мониторинга ре-
зультатов деятельности, повторной оценки внешних поставщиков. Внедрение такого процесса позволя-
ет организации иметь четкое понимание существующих возможностей внешних поставщиков, опреде-
лять пробелы в том, что должно быть, и определять решения этих проблем.
В ситуациях, когда материнская компания или потребитель уполномочивает использование кон-
кретного внешнего поставщика, это может быть установленным критерием; однако мониторинг резуль-
татов деятельности для этих типов внешних поставщиков по-прежнему требуется.
8.4.2 Тип и степень управления
Организация должна обеспечить, чтобы процессы, продукция и услуги, поставляемые внешними
поставщиками, не оказывали негативного влияния на способность организации постоянно постав-
лять своим потребителям соответствующую продукцию и услуги.
Организация должна:
a) обеспечивать, чтобы процессы, поставляемые внешними поставщиками, находились под
управлением ее системы менеджмента качества;
b) определять средства управления, которые она планирует применять как в отношении внешне-
го поставщика, так и к поставляемым им результатам;
c) учитывать:
1) возможное влияние процессов, продукции и услуг, поставляемых внешними поставщика-
ми, на способность организации постоянно обеспечивать соответствие требованиям потребителей и
применимым законодательным и нормативным правовым требованиям,
2) результативность средств управления, применяемых внешним поставщиком;
d) определять верификацию или другие действия, необходимые для обеспечения соответствия
процессов, продукции и услуг, поставляемых внешними поставщиками, требованиям.
[ИСО 9001:2015]
Рекомендации
Смысл настоящего пункта заключается в установлении средств управления для внешних постав-
щиков для того, чтобы организация имела уверенность в том, что поставляемые процесс, продукция
или услуга будут соответствовать требованиям.
Тип и степень управления базируются на том, какое потенциальное воздействие поставляемые
процесс, продукция или услуга могут оказать на способность организации на постоянной основе по-
ставлять соответствующие продукцию и услуги.
Пример — В печатной организации качество бумаги может быть важным. Однако туристическое
агентство может использовать обычную коммерческую почтовую бумагу без необходимости какого-
либо контроля качества закупок. Печатная организация должна отслеживать результаты деятель-
ности ее поставщиков бумаги очень внимательно, чтобы убедиться, что качество ее печатной про-
дукции остается на ожидаемом уровне.
46
Организация должна определить какие средства управления должны быть внедрены и для какого
внешнего поставщика. Целью этих средств управления является обеспечение уверенности в том, что
поставка продукции или услуги будет выполнена в соответствии с запланированными соглашениями и
что продукция или услуга будут соответствовать требованиям.
Организации необходимо обеспечить уверенность, что процессы, поставляемые внешними по-
ставщиками и находящиеся в пределах управления системы менеджмента качества организации, соот-
ветствуют применимым требованиям ИСО 9001.
Примеры средств управления включают в себя, но не ограничиваются этим:
a) квалификацию лиц, принимающих звонки, и создание информационно-коммуникационной си-
стемы в начале смены, для телефонного центра, привлекаемого на аутсорсинге;
b) входной контроль, выполняемый квалифицированным инспектором, или испытание, проводи-
мое на образце в лаборатории организации, для предоставленного продукта;
c) чек-лист, используемый при проверке того, что все запланированные виды деятельности были
проведены для уборки ванной комнаты в гостинице или офисе.
Действия по верификации, которые могут быть рассмотрены, включают в себя, но не ограничива-
ются этим: