ГОСТ Р 54985—2018
Содержание
1 Область применения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1
2 Нормативные ссылки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1
3 Термины и определения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2
4 Среда организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2
4.1 Понимание организации и ее среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2
4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
4.3 Определение области применения системы менеджмента качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
4.4 Система менеджмента качества и ее процессы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
5 Лидерство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
5.1 Лидерство и приверженность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
5.2 Политика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
5.3 Функции, ответственность и полномочия в организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
6 Планирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
6.1 Действия в отношении рисков и возможностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
6.2 Цели в области качества и планирование их достижения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
6.3 Планирование изменений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
7 Средства обеспечения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
7.1 Ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
7.2 Компетентность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
7.3 Осведомленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
7.4 Обмен информацией. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
7.5 Документированная информация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
8 Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
8.1 Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла продукции
и услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
8.2 Требования к продукции и услугам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
8.3 Проектирование и разработка продукции и услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
8.4 Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними
поставщиками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
III
8.5 Производство продукции и предоставление услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
8.6 Выпуск продукции и услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
8.7 Управление несоответствующими результатами процессов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
9 Оценка результатов деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
9.2 Внутренний аудит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59
9.3 Анализ со стороны руководства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
10 Улучшение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
10.1 Общие положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
10.2 Несоответствия и корректирующие действия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
10.3 Постоянное улучшение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
Приложение А (справочное) Шаги в направлении системы менеджмента качества. . . . . . . . . . . . . . .68
Приложение В (справочное) Краткое описание сертификации/регистрации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Приложение С (справочное) Принципы менеджмента качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73
Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74