ГОСТ Р 54985—2018
18
После такой предварительной оценки предприятие ежемесячно проводит совещания для анализа
статуса возможностей и рисков и результативности предпринятых действий, оформляя протоколы со-
вещаний как документированную информацию.
Ситуация 2
Рассматривая внешние факторы, которые могут повлиять на ее систему менеджмента качества,
небольшое торговое предприятие выясняет, что таможенные правила для импорта продукции измени-
лись.
Предприятие определило следующие возможности:
- быть первым, кто соответствует новым правилам («преимущество первого»);
- диверсифицировать бизнес, включив в него предоставление помощи потребителям в части тре-
бований международного рынка и растаможивания продукции (консультационные услуги и услуги тамо-
женного брокера);
- перевести бизнес в место с менее сложными правилами.
Рассмотрев эти возможности, предприятие решает предпринять следующие действия:
- обучить персонал для того, чтобы он понимал новые требования;
- спланировать проведение рекламной кампании о том, что предприятие соответствует новым
требованиям;
- исследовать вопрос, может ли предоставление консультационных услуг привести к созданию
отдельного предприятия;
- исследовать возможность перемещения в новые места и связанные с этим преимущества и не-
достатки.
Были определены риски:
- потенциальная задержка поставки продукции потребителю, вызванная новыми правилами;
- нехватка товара, вызванная задержками;
- увеличение тарифов и налогов;
- увеличение стоимости обработки и хранения из-за того, что продукция дольше задерживается
таможней.
Рассмотрев эти риски, предприятие решает:
- рассмотреть возможность увеличения товарных запасов во избежание задержек и нехватки;
- сделать более крупные заказы до того, как правила будут введены в действие;
- делать более крупные, но менее частые заказы, после введение правил в действие;
- пересмотреть ценообразование, чтобы покрыть увеличение расходов;
- подумать о совместном хранении с другими импортерами.
Владельцы предприятия определили приоритеты для рисков и возможностей и регулярно про-
водят совещания для обсуждения результативности предпринятых действий, сохраняя отчеты как до-
кументированную информацию.
Ситуация 3
Требования потребителя к малому предприятию, производящему краску, включают в себя при-
менение FMEA для анализа потенциальных рисков и их последствий для основных производственных
процессов потребителя. Предприятие определило возможные риски, вероятность их появления и по-
следствия. Риски включают в себя:
- взятие со склада неправильных единиц продукции в зону смешения (низкая вероятность, сред-
ний уровень последствий);
- плохие условия хранения и несоблюдение сроков хранения (средняя вероятность, высокий уро-
вень последствий);
- перекрестное загрязнение (высокая вероятность, высокий уровень последствий);
- неправильный объем, использованный при смешении (средняя вероятность, низкий уровень по-
следствий);
- неправильная маркировка (высокая вероятность, высокий уровень последствий);
- неправильный объем заполнения в окончательной продукции (средняя вероятность, низкий уро-
вень последствий);
- неправильные условия процесса, такие как температура или влажность (средняя вероятность,
высокий уровень последствий).
Проанализировав риски, предприятие спланировало следующие действия:
- хранить продукцию по цветам или другим подходящим признакам;
- проверять продукцию перед смешением;