6
ГОСТ Р 54985—2018
открылись поблизости и их работники едят в одно и то же время каждый рабочий день. Это значит, что
ресторан должен стараться удовлетворить каждого. Шеф-повар предлагает новое быстрое ограни-
ченное меню для того, чтобы извлечь преимущество в этой ситуации. Владельцы предлагают ввести
предварительные заказы и торговлю навынос в обеденное время. Это инициирует дискуссию о набо-ре
дополнительных сотрудников и соответствующем трудовом законодательстве. Они говорят также о
местной правительственной программе поддержки малого бизнеса, к которому они относятся. Вла-
дельцы делают записи о совещании и рассылают выводы по электронной почте каждому, кто на них
работает. Менеджер получает задание осуществлять мониторинг информации, относящейся к обсуж-
денным вопросам и держать всех в курсе.
По 4.2
Во время дискуссии в семейном ресторане владельцы признали важность местного бизнеса для
их ресторана. Они обсуждали также, где они закупают продукты и необходимость соответствия норма-
тивным требованиям по безопасности пищевой продукции.
Владельцы упомянули несколько программ местного и национального правительства, которые
могут им помочь, включая гранты для малых предприятий, консультирование и информационное вза-
имодействие.
Все участники совещания признали важность этих заинтересованных сторон и решили включить
в выводы, за какими факторами должен следить ресторан и что необходимо регулярно проводить со-
вещания для отслеживания достижений.
4.3 Определение области применения системы менеджмента качества
Организация должна определить границы системы менеджмента качества и охватываемую ею
деятельность, чтобы установить область ее применения.
При определении области применения организация должна рассматривать:
а) внешние и внутренние факторы (см. 4.1);
b) требования соответствующих заинтересованных сторон (см. 4.2);
c) продукцию и услуги организации.
Организация должна применять все требования настоящего стандарта, если эти требования
применимы в пределах установленной области применения ее системы менеджмента качества.
Область применения системы менеджмента качества организации должна быть доступна, раз-
рабатываться, актуализироваться и применяться как документированная информация. Область при-
менения должна указывать на охватываемые виды продукции и услуг и давать обоснование для
исключения требования настоящего стандарта, которое она определила как неприменимое к ее об-
ласти применения системы менеджмента качества.
Соответствие требованиям настоящего стандарта может быть заявлено только в том случае,
если требования, определенные как неприменимые, не влияют на способность или ответственность
организации обеспечивать соответствие продукции и услуг и повышать удовлетворенность потреби-
телей.
[ИСО 9001:2015]
Рекомендации
Смысл настоящего пункта — определить границы системы менеджмента качества таким образом,
чтобы помочь организации отвечать требованиям и намеченным результатам системы.
Для перечислений a)—c) пункта 4.3 ИСО 9001:2015 область применения должна быть установле-
на на основе:
a) внешних и внутренних факторов, как это определено требованиями ИСО 9001:2015 (пункт 4.1);
b) соответствующих требований соответствующих заинтересованных сторон (таких как регули-
рующие органы и потребители), как это определено согласно требованиям ИСО 9001:2015 (пункт 4.2);
c) поставляемых организацией продукции и услуг.
При определении области применения организация должна также установить границы системы
менеджмента качества, принимая во внимание такие факторы как:
- инфраструктура организации;
- различные площадки и виды деятельности организации;
- коммерческие политики и стратегии;