66
ГОСТ Р 54985—2018
всех наружных дверей перед продолжением работ и изменением заказа на двери. Владелец и менеджер
принимают решение немедленно проанализировать изменения во всех соответствующих законода-
тельных требованиях и проверить все выполненные работы и планы еще не начатых работ, чтобы
убедиться, что подобные проблемы не появятся вновь. Они устанавливают график для более регу-
лярного анализа нормативов и включения такого анализа в обычный процесс в будущем до начала ново-
го проекта.
10.2.2 Организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию как
свидетельство:
a) характера выявленных несоответствий и последующих предпринятых действий;
b) результатов всех корректирующих действий.
[ИСО 9001:2015]
Рекомендации
Смысл настоящего пункта — обеспечить уверенность в том, что организация регистрирует и со-
храняет документированную информацию для предоставления свидетельств того, что коррекция или
корректирующее действие были завершены, как запланировано.
Организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию для демон-
страции того, какие коррекция или корректирующие действия были предприняты, включая детали,
связанные с несоответствием (например, отчет о несоответствии, серьезность несоответствия, анализ
корневых причин, запланированная коррекция и корректирующее действие); примеры включают в себя
формы корректирующих действий или базы данных.
Организация должна также регистрировать и сохранять документированную информацию в отно-
шении результатов любого предпринятого корректирующего действия. Сюда можно отнести свидетель-
ство, демонстрирующее действия, такие как сбор данных, испытания, отчеты, изменения, сделанные в
документированной информации, результаты деятельности и результативность системы менеджмента
качества.
10.3 Постоянное улучшение
Организация должна постоянно улучшать пригодность, адекватность и результативность систе-
мы менеджмента качества.
Организация должна рассматривать результаты анализа и оценки, выходные данные анализа
со стороны руководства, чтобы определить, имеются ли потребности или возможности, требующие
рассмотрения в качестве мер по постоянному улучшению.
[ИСО 9001:2015]
Рекомендации
Смысл настоящего пункта — обеспечить уверенность в том, что организация постоянно улучшает
пригодность, адекватность и результативность ее системы менеджмента качества.
Постоянное улучшение может включать в себя действия по повышению согласованности выход-
ных данных, продукции и услуг с целью повышения уровня соответствия выходных данных, улучшению
возможностей процессов и снижению отклонений процесса. Это выполняется для того, чтобы улучшать
результаты деятельности организации и повышать выгоду для ее потребителей и заинтересованных
сторон.
Организация должна рассматривать результаты анализа и оценки (см. ИСО 9001:2015, пункт 9.1.3)
и анализа со стороны руководства (см. ИСО 9001:2015, пункт 9.3) для определения того, необходимы
ли действия по постоянному улучшению. Организация должна рассматривать также действия, необхо-
димые для улучшения пригодности, адекватности и результативности системы менеджмента качества.
Существует несколько методологий и инструментов, которые организация может рассмотреть для
выполнения действий по постоянному улучшению (Кайдзен). Примеры могут включать в себя, но не
ограничиваться этим: Шесть Сигма, Бережливое производство; лучшие практики и использование мо-
делей самооценки.