ГОСТ Р 54985—2018
35
результате чего могут потребоваться архивные данные о производстве, или для целей менеджмента
знания организации. Сроки хранения для документированной информации могут быть установлены
требованиями законодательных и нормативных правовых актов, требованиями контракта или могут
быть определены организацией (в зависимости от срока службы ее продукции или услуги). Для унич-
тожения устаревшей и ненужной документированной информации организация должна рассмотреть
вопрос об управлении конфиденциальными данными (например, личной или конфиденциальной ин-
формацией) в процессе уничтожения.
Если документированная информация внешнего происхождения определена организацией как не-
обходимая для планирования и функционирования системы менеджмента качества, то она должна быть
идентифицирована соответствующим образом и управляться так же, как и другая документированная
информация. Сюда может относиться документированная информация от потребителей или внешнего
поставщика, такая как чертежи, заданные методы испытаний, планы выборки, стандарты или отчеты о
калибровке. Особое внимание должно быть уделено управлению конфиденциальными данными.
Если документированная информация сохраняется как свидетельство соответствия, то она долж-
на быть защищена от непреднамеренных изменений. Организация должна разрешать только управля-
емый доступ к такой информации, то есть авторизованный доступ для соответствующих лиц, работаю-
щих от имени организации, или ограниченный электронный доступ, такой как «только для чтения», при
необходимости.
8 Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг
8.1 Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла продукции
и услуг
Организация должна планировать, внедрять процессы (4.4), необходимые для выполнения тре-
бований к поставке продукции и предоставлению услуг и для выполнения действий, определенных в
разделе 6, и осуществлять управление этими процессами посредством:
a) определения требований к продукции и услугам;
b) установления критериев для:
1) процессов,
2) приемки продукции и услуг;
c) определения ресурсов, необходимых для достижения соответствия требованиям к продукции
и услугам;
d) управления процессами в соответствии с установленными критериями;
e) определения, разработки, актуализации и применения, а также регистрирования и сохранения
документированной информации в объеме, необходимом для:
1) обеспечения уверенности в том, что процессы выполнялись так, как это было запланиро-
вано,
2) для демонстрации соответствия продукции и услуг требованиям.
Результаты такого планирования должны быть подходящими для деятельности организации.
Организация должна управлять запланированными изменениями и анализировать последствия
непредусмотренных изменений, предпринимая, при необходимости, меры по смягчению любых не-
гативных воздействий.
Организация должна обеспечивать, чтобы процессы, переданные внешним организациям, на-
ходились под управлением (8.4).
[ИСО 9001:2015]
Рекомендации
Смысл настоящего пункта — обеспечить уверенность в том, что организация планирует, внедряет
и управляет процессами, необходимыми для производства продукции и предоставления услуги, вклю-
чая любые процессы, поставляемые внешними поставщиками (см. ИСО 9001:2015, пункт 8.4).
Риски, возможности и цели в области качества, определенные при планировании (см.
ИСО 9001:2015, раздел 6), включая потенциальные изменения, являются ключевыми входными дан-
ными для рассмотрения при планировании и управлении деятельностью, а также при установлении
критериев для процессов и критериев приемки продукции и услуг.