ГОСТ Р 54985—2018
63
Организация может включать дополнительные аспекты в анализ со стороны руководства (такие
как введение новой продукции, финансовые результаты, новые бизнес-возможности или соответству-
ющую информацию о проблемах или возможностях рынка, где используется продукция или предостав-
ляются услуги) для того, чтобы определить, достигает ли организация намеченных результатов и будет
ли она способна достигать их в дальнейшем. Анализ со стороны руководства можно также расширить
для охвата требований из других разделов ИСО 9001 для мониторинга и анализа информации (таких
как ИСО 9001:2015, пункты 4.1 и 4.2).
Пример — Менеджер небольшого строительного предприятия может рассматривать много во-
просов, относящихся к анализу со стороны руководства, во время ежедневных совещаний с работ-
никами и подрядчиками на месте. Он может давать информацию по изменениям, таким как новые
требования заказчика или ожидаемые поставки, а также по такой полученной информации, как удов-
летворенность потребителей, продвижение работ, любые возникшие проблемы и как они их разреша-
ют, все ли имеют необходимые оборудование и запасы.
9.3.3 Выходные данные анализа со стороны руководства
Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать в себя решения и дей-
ствия, относящиеся:
a) к возможностям для улучшения;
b) любым необходимым изменениям системы менеджмента качества;
c) потребности в ресурсах.
Организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию как свиде-
тельство результатов анализов со стороны руководства.
[ИСО 9001:2015]
Рекомендации
Смысл настоящего пункта — в обеспечении уверенности в том, что анализ со стороны руковод-
ства позволяет получить выходные данные и информацию о результатах деятельности и результатив-
ности системы менеджмента качества, а также о любых решениях и необходимых действиях.
Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать в себя решения и действия
в отношении возможностей для улучшения (см. ИСО 9001:2015, пункт 10.1), необходимых изменений в
системе менеджмента качества (см. ИСО 9001:2015, пункт 6.3) и требуемых дополнительных ресурсов
(см. ИСО 9001:2015, пункт 7.1). Статус действий, определенный в ходе анализа со стороны руковод-
ства, должен быть включен как входные данные для следующего анализа со стороны руководства.
Мониторинг может помочь в обеспечении того, что действия предпринимаются на постоянной основе.
Организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию как свиде-
тельство результатов анализа со стороны руководства. Примеры документированной информации мо-
гут включать в себя презентации, протоколы совещаний и отчеты.
10 Улучшение
10.1 Общие положения
Организация должна определять и выбирать возможности для улучшения и осуществлять необ-
ходимые действия для выполнения требований потребителей и повышения их удовлетворенности.
Это должно включать:
а) улучшение продукции и услуг в целях выполнения требований, а также учета будущих потреб-
ностей и ожиданий;
b) коррекцию, предотвращение или снижение влияния нежелательных воздействий;
c) улучшение результатов деятельности и результативности системы менеджмента качества.
Примечание — Примеры улучшения могут включать коррекцию, корректирующее действие, постоян-
ное улучшение, прорывное изменение, инновацию и реорганизацию.
[ИСО 9001:2015]