ГОСТ Р 54985—2018
g) актуализироваться по мере необходимости; потенциальные или текущие изменения, которые
могут повлиять на способность достигать цели, должны быть рассмотрены и в отношении них должны
быть предприняты действия, чтобы новые факторы или требования были учтены.
Цели в области качества должны устанавливаться и измеряться с помощью подходящих мето-
дов, таких как SMART (т. е. установление целей в области качества, которые являются конкретными,
измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными во времени), сбалансированная система
показателей, таблица индикаторов; цели в области качества должны актуализироваться и добавляться
по мере необходимости, чтобы отражать любые внедренные изменения.
При установлении целей организация также должна рассматривать такие факторы, как ее теку-
щие возможности и ограничения, отзывы потребителей и другие факторы рынка.
Для службы доставки по взаимодействию с потребителем или для производственной линии цели
в области качества могут быть простыми и прямыми, например:
- транспортная компания, оказывающая услуги по предоставлению автобусов, может установить
цель в отношении процента автобусов, курсирующих по расписанию в пределах установленных лими-
тов;
- на производстве может быть установлена цель относительно получения выхода в час с макси-
мально допустимым уровнем отклонения;
- в парикмахерском салоне, для того времени, когда весь персонал занят, один человек может
быть назначен для приветствия новых клиентов; целью здесь может быть то, что «потребители, входя-
щие в салон, должны быть приняты в течение одной минуты, и их требования должны быть определе-
ны».
Организации необходимо разрабатывать, актуализировать и применять документированную ин-
формацию о целях в области качества. Примеры, когда организация может выбирать разработку, ак-
туализацию и применение документированной информации, включают в себя, но не ограничиваются,
бизнес-планы, сбалансированные системы показателей, таблицы индикаторов, интрасеть, коммуника-
ционные панели.
6.2.2 При планировании действий по достижению целей в области качества организация должна
определить:
a) что должно быть сделано;
b) какие потребуются ресурсы;
c) кто будет нести ответственность;
d) когда эти действия будут завершены;
e) каким образом будут оцениваться результаты.
[ИСО 9001:2015]
20
Рекомендации
Смысл настоящего пункта заключается в планировании действий для достижения организацией
ее целей в области качества. В соответствии с ИСО 9001:2015 [пункт 6.2.2, перечисления a)—e)] орга-
низация должна:
a) определить действия, которые необходимо выполнить для достижения ее целей в области ка-
чества;
b) обеспечить доступность достаточного объема ресурсов (см. ИСО 9001:2015, раздел 7);
c) определить ответственных за достижение конкретных целей (чаще это могут быть команда или
отдел, чем отдельное лицо);
d) решить, когда действие будет завершено;
e) решить, как результаты будут оцениваться.
Оценка результатов (см. ИСО 9001:2015, пункт 9.1.3) достижения установленных целей в обла-
сти качества может быть частью анализа со стороны руководства, оценки результатов деятельности,
или она может быть проведена с помощью других средств, таких как менеджмент проектов с предпо-
лагаемыми датами завершения, ключевые показатели эффективности (KPIs), или обзоры и отзывы о
встречах.
Анализ конкретной ситуации для 6.2.2
Строительная компания со штатом пять человек принимает стратегическое решение увеличить
свою долю на рынке и устанавливает цель в области качества — улучшить показатель участия в торгах,
доведя до 75 % число выигранных заказов.