ГОСТ Р 54985—2018
Рекомендации
Ссылка на ИСО 9000:2015 отправляет к этому стандарту как к источнику терминов и определений,
используемых в ИСО 9001:2015.
«Нормативная ссылка» указывает документ, на который есть ссылка в тексте стандарта, означаю-
щая, что часть или все содержание этого документа составляет требование стандарта. Следовательно,
иногда необходимо обращаться к нормативной ссылке для понимания и применения стандарта, на-
пример в стандарте на электротехническую продукцию в разделе «Нормативные ссылки» могут быть
ссылки на отдельный стандарт, определяющий характеристики кабельной продукции. ИСО 9001:2015
содержит в себе положения ИСО 9000:2015.
Информативные ссылки приведены в библиографии.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины и определения, данные в ИСО 9000:2015.
[ИСО 9001:2015]
Рекомендации
Во многих стандартах ИСО настоящий раздел содержит перечень терминов и их определений.
Однако, поскольку все термины и определения, необходимые для использования ИСО 9001:2015, при-
ведены в ИСО 9000:2015, следует обращаться непосредственно к этому стандарту.
Стандарты по менеджменту качества и системам менеджмента качества, разработанные
ИСО/ТК 176, используют общие термины, описывающие взаимоотношения между участвующими сто-
ронами. Под «организацией» в ИСО 9001 понимается организация, применяющая систему менеджмен-
та качества. «Внешний провайдер» — это физические или юридические лица (например, поставщики),
от которых организация получает продукцию и услуги, а «потребители» — это физические или юриди-
ческие лица, которые получают продукцию или услуги от организации.
Такие отношения могут относиться к каждой организации, следовательно, в разных обстоятель-
ствах организация может быть в одно и то же время «внешним провайдером» продукции и услуг для
другой организации и «потребителем», получающим продукцию и услуги от третьей организации.
Для получения информации по терминам и определениям можно воспользоваться онлайн-плат-
формой ИСО: http://www.iso.org/obp.
4 Среда организации
4.1 Понимание организации и ее среды
Организация должна определить внешние и внутренние факторы, относящиеся к ее намере-
ниям и стратегическому направлению и влияющие на ее способность достигать намеченного(ых)
результата(ов) ее системы менеджмента качества.
Организация должна осуществлять мониторинг и анализ информации об этих внешних и вну-
тренних факторах.
Примечания
1 Рассматриваемые факторы или условия могут быть положительными или отрицательными.
2 Пониманию внешней среды может способствовать рассмотрение факторов, связанных с законодатель-
ной, технологической, конкурентной, рыночной, культурной, социальной и экономической средой на междуна-
родном, национальном, региональном или местном уровне.
3 Пониманию внутренней среды может способствовать рассмотрение факторов, связанных с ценностями,
культурой, знаниями и результатами работы организации.
[ИСО 9001:2015]
2
Рекомендации
Смысл настоящего пункта — обеспечить понимание организацией внешних и внутренних фак-
торов, которые относятся к целям и стратегии организации и могут воздействовать, позитивно или не-