ГОСТ Р 54985—2018
47
- входной контроль;
- сертификаты анализа;
- аудиты второй стороны;
- испытания (например, организация может выбрать проверку выборки образцов или какую-то
форму для испытания, чтобы проверить соответствие требованиям; с другой стороны, может быть
столь же результативно и более эффективно пересматривать сертификаты анализа или результаты
испытаний, представленные внешним поставщиком);
- оценка статистических данных;
- оценка показателей деятельности.
8.4.3 Информация, предоставляемая внешним поставщикам
Организация должна обеспечивать достаточность требований до их сообщения внешнему по-
ставщику.
Организация должна сообщать внешним поставщикам свои требования, относящиеся:
a) к поставляемым процессам, продукции и услугам;
b) одобрению:
1) продукции и услуг,
2) методов, процессов и оборудования,
3) выпуска продукции и услуг;
c) к компетентности персонала, включая любые требуемые меры подтверждения квалификации;
d) взаимодействию внешнего поставщика с организацией;
e) применяемым организацией управлению и мониторингу результатов деятельности внешнего
поставщика;
f) деятельности по верификации или валидации, которые организация или ее потребитель пред-
полагают осуществлять на месте у внешнего поставщика.
[ИСО 9001:2015]
Рекомендации
Смысл настоящего пункта — обеспечить уверенность в том, что организация ясно доводит до
внешних поставщиков требования и средства управления, необходимые ей для процессов, продукции
или услуг, поставляемых внешними поставщиками, с целью избежать отрицательного влияния на ее
функционирование или на удовлетворенность потребителей.
Организация должна обеспечивать полноту и четкость требований и учитывать любые потенци-
альные источники двусмысленности или замешательства; обе стороны должны быть согласны с тем,
что требуется. Важно, чтобы все необходимые детали были четко указаны в момент оформления за-
каза; они могут включать в себя, например, чертежи, каталог или номера модели, время отклика, не-
обходимую дату поставки и место.
Информация, представленная внешним поставщиком (например, письменный заказ на поставку),
должна быть проверена до начала выпуска. В небольшой организации, вероятно, это будет лицо, кото-
рое делает покупки, и которое проверяет информацию на адекватность. Это может быть просто чтение и
подтверждение заказа по телефону.
Информация о закупках должна отражать сведения, относящиеся к любым методам, процессам
и оборудованию, которые должны быть использованы, например, некоторые способы сварки, исполь-
зование конкретного откалиброванного оборудования, или униформа сотрудников. Другие факторы,
которые должны быть четко сформулированы могут быть связаны, например, с упаковкой, маркиров-
кой, сертификатами анализа или результатами тестов. Несмотря на то, что важно полностью описать
необходимые требования, лишние детали могут привести к недопониманию и неверным условиям.
Информация должна указывать любые требования к компетентности, необходимые лицам внеш-
него поставщика, например, сертифицированные сварщики или квалифицированный юрист.
Требования к тому, как внешний поставщик обменивается информацией с организацией, должны
быть учтены, например, такие, как запланированный ряд совещаний для анализа прогресса, или опре-
деление того, кто в организации будет основным контактным лицом.
Результаты деятельности внешних поставщиков должны подвергаться мониторингу. Тип и часто-
ту мониторинга, которые будут использоваться организацией, должны быть включены в информацию.
Она может указывать на уровень результатов деятельности, которому внешний поставщик должен со-