ГОСТ Р 54985—2018
непредвиденных результатов или компенсации потребителю. Пример может включать в себя авиаком-
панию, предоставляющую помощь, питание и (или) проживание в результате задержки рейса до момен-та
его отправления или пока пассажир не был перерегистрирован на другой рейс.
В случаях, когда требуется дополнительное действие (например, реагирование на претензии
и предупреждение рецидивов), должны быть применены требования корректирующих действий (см.
ИСО 9001:2015, пункт 10.2).
8.7.2 Организациядолжна регистрировать и сохранять документированную информацию, которая:
a) описывает несоответствие;
b) описывает предпринятые действия;
c) описывает полученные разрешения на отклонение;
d) указывает полномочный орган и/или лицо, принимавшее решение о действии в отношении
несоответствия.
[ИСО 9001:2015]
Рекомендации
Смысл настоящего пункта — обеспечить уверенность в том, что организация регистрирует и со-
храняет документированную информацию в отношении:
a) несоответствующих результатов на всех этапах производства продукции и предоставления ус-
луги;
b) действий, предпринятых для коррекции несоответствий;
c) тех лиц, которые имеют полномочия на одобрение выпуска несоответствующей продукции или
услуг.
Регистрация и сохранение документированной информации может помочь в обеспечении того,
что процессы улучшены и оптимизированы; скорректированные рабочие инструкции, процессы и про-
цедуры детализированы для будущего использования; информация передана соответствующим ли-
цам, как в организации, так и за ее пределы (см. ИСО 9001:2015, пункт 8.2.1). Эта документированная
информация может также быть использована как основа для анализа тенденций несоответствий.
Организация должна обеспечить, чтобы зарегистрированная и сохраненная информация содер-
жала детали несоответствий, предпринятых действий для коррекции, смягчения или сообщения о них,
любых полученных разрешений на отклонения (например, соглашение с потребителем о том, что про-
дукция или услуги могут использоваться несмотря на несоответствие), а также тех, кто санкционировал
выполнение таких действий.
Примеры документированной информации могут включать в себя:
- базы данных с информацией о несоответствующей продукции;
- заполненные формы, которые сохраняются с продукцией;
- производственную систему, которая хранит информацию о производстве продукции и предо-
ставлении услуг;
- мобильное приложение.
9 Оценка результатов деятельности
9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка
9.1.1 Общие положения
56
Организация должна определить:
a) что должно подлежать мониторингу и измерениям;
b) методы мониторинга, измерения, анализа и оценки, необходимые для обеспечения достовер-
ных результатов;
c) когда должны проводиться мониторинг и измерения;
d) когда результаты мониторинга и измерений должны быть проанализированы и оценены.
Организация должна оценивать результаты деятельности и результативность системы менед-
жмента качества.
Организация должна регистрировать и сохранять соответствующую документированную инфор-
мацию как свидетельство полученных результатов.
[ИСО 9001:2015]