ГОСТ Р 54985—2018
Такой обмен информацией позволяет потребителю понять, что организация может или намерева-
ется предоставить, а также что организация в состоянии понять или подтвердить потребности и ожида-
ния потребителей.
8.2.2 Определение требований к продукции и услугам
При определении требований к продукции и услугам, которые будут предлагаться потребителям,
организация должна убедиться, что:
a) требования к продукции и услугам определены, включая:
1) применимые законодательные и нормативные правовые требования;
2) требования, рассматриваемые организацией как необходимые;
b) может выполнять требования к продукции и услугам, которые она предлагает.
[ИСО 9001:2015]
Рекомендации
Смысл настоящего пункта — обеспечить уверенность в том, что организация определяет требова-
ния к ее продукции и услугам. Эти требования могут быть определены с учетом:
a) назначения продукции или услуги;
b) потребностей и ожиданий потребителей;
c) соответствующих законодательных и нормативных правовых требований;
d) тех требований, которые рассматриваются организацией как необходимые (например, количе-
ство деталей, название файлов, прослеживаемость внутри организации).
Организации необходимо обеспечивать выполнение заявления в отношении предлагаемых ею
продукции и услуг. Заявление — это утверждение организации о ее продукции и услугах, а также их
особенностях и характеристиках, которые она может предоставить потребителю. Например, поставщик
услуг Интернета может заявить о скорости загрузки на его сайте в сети Интернет; производитель порта-
тивных компьютеров может заявить в брошюре о емкости аккумулятора; производитель автомобилей
может заявить об экономии топлива в рекламе; или страховая компания говорит, что она обеспечивает
24-часовое обслуживание.
Организация должна рассмотреть такие факторы, как:
- доступные ресурсы;
- производственные мощности;
- производственную нагрузку;
- время доставки.
Международный стандарт [2] содержит рекомендации о правилах поведения, которые относятся
к выработке заявлений.
8.2.3 Анализ требований к продукции и услугам
37
8.2.3.1 Организация должна убедиться, что обладает способностью выполнять требования к
продукции и услугам, которые она предлагает потребителям. Организация должна проводить анализ,
прежде чем принять обязательство поставить продукцию или предоставить услуги потребителям,
чтобы учесть:
a) требования, установленные потребителем, в том числе требования к поставке и деятельности
после поставки;
b) требования, не заявленные потребителем, но необходимые для конкретного или предполага-
емого использования, когда оно известно;
c) требования, установленные организацией;
d) законодательные и нормативные правовые требования, применимые к продукции и услугам;
e) требования контракта или заказа, отличающиеся от ранее сформулированных.
Организация должна обеспечить, чтобы были приняты решения по требованиям контракта или
заказа, отличающимся от ранее установленных.
Если потребитель не выдвигает документированных требований, организация должна подтвер-
дить его требования до принятия к исполнению.
Примечание — В некоторых ситуациях, таких как продажи, осуществляемые через Интернет, практиче-
ски нецелесообразно проводить официальный анализ каждого заказа. Вместо этого анализ может распростра-
няться на соответствующую информацию о продукции, такую как каталоги.
[ИСО 9001:2015]