ГОСТ Р 54985—2018
19
- проверять и очищать оборудование перед смешением;
- проверять и, при необходимости, испытывать продукцию перед выпуском.
После принятия этого решения предприятие запланировало регулярные совещания для анализа
и проверки статуса рисков и возможностей и результативности предпринятых действий. Протоколы про-
верки, испытаний и акты выпуска продукции хранятся как документированная информация.
6.2 Цели в области качества и планирование их достижения
6.2.1 Организация должна установить цели в области качества для соответствующих функций,
уровней, а также процессов, необходимых для системы менеджмента качества.
Цели в области качества должны:
a) быть согласованными с политикой в области качества;
b) быть измеримыми;
c) учитывать применимые требования;
d) быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетво-
ренности потребителей;
e) подлежать мониторингу;
f) быть доведенными до работников;
g) актуализироваться по мере необходимости.
Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную инфор-
мацию о целях в области качества.
[ИСО 9001:2015]
Рекомендации
Смысл настоящего пункта — обеспечить установление организацией целей в области качества и
планирование соответствующих действий по их достижению.
Цели в области качества должны быть установлены для соответствующих функций, уровней и
процессов, чтобы обеспечить эффективное развертывание стратегического направления организации и
ее политики в области качества. Например, цели в области качества могут быть установлены на опе-
рационном уровне, для функции закупок или для процесса проектирования.
В соответствии с ИСО 9001:2015 [пункт 6.2.1, перечисления a)—g)], цели в области качества долж-
ны:
a) быть согласованными с политикой в области качества, то есть при установлении целей в об-
ласти качества организации необходимо использовать политику в области качества в качестве входных
данных; например, если организация имеет заявление в своей политике в области качества превосхо-
дить ожидания ее потребителей, то она может установить цель в области качества, которая относится к
своевременной доставке и претензиям потребителей;
b) быть измеримыми, например, задавая период времени или определенное количество, которые
должны быть достигнуты; цель в области качества может быть измеримой не только количественно, но
также и качественно (например, уровни исполнения услуги);
c) учитывать применимые требования;
d) быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетво-
ренности потребителей; например, устанавливая функциональные или производственные потребно-
сти, связанные с продукцией, такие как «своевременно и в полном объеме», или определяя уровень
обслуживания;
e) подлежать мониторингу и(или) анализу прогресса в достижении целей; это может быть выпол-
нено с помощью любых подходящих средств, включая отчеты о ходе работы, отзывы потребителей или
анализы со стороны руководства и т. д.;
f) быть доведенными, по мере необходимости (см. ИСО 9001:2015, пункт 7.4); организация долж-
на доводить ее цели в области качества по всей организации и до заинтересованных сторон, по мере
необходимости; например, путем проведения совещаний для информирования соответствующих лиц
о целях в области качества, касающихся их деятельности, или уведомления лиц, занятых на произ-
водстве, о предполагаемом снижении отходов, или установления в письменной форме для поставщика
услуг, отданных на аутсорсинг, целей в области качества в отношении своевременного предоставления
услуги;