ГОСТ Р 54985—2018
7.1.2 Человеческие ресурсы
Организация должна определить и обеспечить наличие должностных лиц, необходимых для ре-
зультативного внедрения системы менеджмента качества и для функционирования и управления ее
процессами.
[ИСО 9001:2015]
Рекомендации
Смысл настоящего пункта — обеспечить уверенность в том, что организация обладает доста-
точным количеством человеческих ресурсов, необходимых для функционирования и управления ее
процессами, а также для результативного внедрения системы менеджмента качества. Внимание долж-
но быть уделено текущей рабочей нагрузке и компетентности соответствующих лиц для выполнения
функций и ролей в системе менеджмента качества (например, операционная деятельность, аудиты,
контроль, испытания, расследование претензий).
При определении необходимых лиц организация должна использовать риск-ориентированное
мышление и рассматривать ответственность, обязанности и полномочия, которые были обозначены
для конкретных процессов.
Организация может решить нанять дополнительных работников или использовать внешнего по-
ставщика, в этом случае организация должна учитывать такие факторы, как потребность в дополни-
тельном обучении, разработка соглашений об уровне обслуживания или проведение аудитов постав-
щиков услуг для обеспечения достижения необходимых результатов деятельности. Следует в полной
мере учесть требования к компетентности (см. ИСО 9001:2015, пункт 7.2).
Пример — Небольшое предприятие, оказывающее услуги по проведению праздничных мероприя-
тий, выиграло контракт на реализацию большого технически сложного проекта.
Оно должно определить, хватит ли имеющихся работников, чтобы справиться с техническими
вопросами и реализовать проект в установленные сроки.
Дополнительно к техническому и общему персоналу, предприятие решает, потребуется ли ему
больше контролеров и аудиторов для обеспечения уверенности в том, что соблюдаются процессы
системы менеджмента качества.
7.1.3 Инфраструктура
Организация должна определить, создать и поддерживать инфраструктуру, необходимую для
функционирования ее процессов с целью достижения соответствия продукции и услуг.
Примечание — Инфраструктура может включать в себя:
a) здания и связанные с ними инженерные сети и системы;
b) оборудование, включая технические и программные средства;
c) транспортные ресурсы;
d) информационные и коммуникационные технологии.
[ИСО 9001:2015]
23
Рекомендации
Смысл настоящего пункта — обеспечить уверенность в том, что организация обладает здания-
ми, сооружениями, инженерными сетями, оборудованием и службами, необходимыми для постоянного
обеспечения соответствия продукции и услуг ее потребителям.
Действия «определить», «обеспечить» и «поддерживать» относятся к трем разным видам дея-
тельности, которые могут быть выполнены с помощью различных процессов или функций организа-
ции. Например, те, кто отвечают за конкретный процесс, могут определить конкретные требования к
инфраструктуре, процесс закупок обеспечит приобретение и поставку этой инфраструктуры, потре-
буется также деятельность для ее поддержания (такая как техобслуживание оборудования, ведение
хозяйства, или обновления информационных технологий, периодические проверки информации и
коммуникационных систем, или периодический контроль зданий, сооружений, инженерных сетей и
оборудования).
Инфраструктура может оказать критическое влияние на достижение соответствия продукции и
услуг. Организации требуется: