РОСТР 41.13-99
S.3 Дополнительные проверки
Следующие дополнительные проверки осуществляются при отключенном двигателе транспортного сред
ства в груженом и порожнем состоянии:
5.3.1Колеса, непосредственно управляемые антиблокировочной системой, нс должны блокироваться,
когда на дорогах с покрытием, указанным в 5.2.2 настоящего приложения, при начальной скорости 40 км/ч и
высокой начальной скорости, указанной в таблице11, педаль тормозной системы резко выжимается до отказа
(с максимальным усилием)*1,•’*:
Характеристика поверхности
Категории транспортного средства
Максимальная скорость
при испытании
Поверхность с высоким
коэффициентом сцепления
Все категории, за исключением транс
портных средств категорий N, и N, в гру
женом состоянии
Транспортные средства категорий N, и
Nj в груженом состоянии
0.8 К £ 120 км/ч
0,8 ^ ,£ 8 0 км/ч
Поверхность с низким ко
эффициентом сцепления
М,. N,
М,, Mj, N,, за исключением тягачей с
тюлуприиспом
N и тягачи с полуприцепом категории
n
2
■пак’
0.8
V
£ 120км/ч
0.8
V
гти\
£ 80 км/ч
*
0.870 км/ч
5.3.2 Если происходит переход оси от поверхности с высоким сцеплением (АТ.) к поверхности с низким
сцеплением (А,) при
К,
2
0,5 и А’ /А,
2
? ’
и если при атом к педали тормоза прилагается максимальное
усилие-1, то блокировка непосредственно регулируемых колес не допускается. Скорость хода и момент приве
дения в действие тормоза должны быть рассчитаны таким образом, чтобы при полностью включенном анти-
блокировочном устройстве на поверхности с высоким сцеплением переход от одной поверхности к другой
происходил в условиях, определенных в 5.3.1ь.
5.3.3 Если происходит переход транспортного средства от поверхности с низким сцеплениям (А.) к по
верхности с высоким сцеплением (А,) при А’, 2 0.5 и А’ /А’, 2 2“ и если к педали тормоза прилагается
максимальное усилие-’1, то коэффициент замедления транспортного средства должен увеличиваться до опре
деленного значения в течение непродолжительного периода времени, а транспортное средство не должно
отклоняться от своей первоначальной траектории. Скорость движения и момент приведения вдействие тормо за
должны быть рассчитаны таким образом, чтобы при полностью включенной блокировочной системе на
поверхности с низким сцеплением переход от одной поверхности к другой происходил при скорости около 50
км/ч.
5.3.4 Положения настоящего пункта применяются лишь к транспортным средствам, оборудованным
антиблокировочными системами категорий 1 или 2. Если правое и левое колеса транспортною средства нахо
дятся на поверхностях с различным коэффициентом сцепления (А, и А,) при А, 2 0,5 и А, /А’, 2 2*\ то
блокировка непосредственно управляемого колеса не допускается, когда при скорости 50 км/ч к педали тор
моза внезапно прилагается максимальное усилие*1.
5.3.5 Кроме того, коэффициент торможения груженых транспортных средств, оборудованных антибло-
кироночными системами категории 1. должен в соответствии с условиями, содержащимися в 5.3.4. удовлетво
рять требованиям дополнения 3.
11 В случае прицепов, оборудованных датчиком тормозного усилия, допускается увеличение данлення,
высгаатяемшо на датчике в целях обеспечения работы в режиме непрерывной цикличности.
J> Под максимальным усилием подразумевается усилие, указанное в приложении 4 для соответствую
щей категории транспортных средств: большее усилие может использоваться в том случае, если оно необхо
димо для приведения в действие антиблокировочной системы.
ь
Цель этих испытаний — проверить, что колеса нс блокируются и что транспортное средство остается
устойчивым; поэтому тормозить транспортное средство до полной остановки на покрытии с низким сцепле
нием не требуется.
41А, — коэффициент сцепления с поверхностью с высоким сцеплением,
А, — коэффициент сцепления с поверхностью с низким сцеплением.
A’( и А, измеряются в соответствии с предписаниями дополнения 2 к настоящему приложению.
S-2*95