ГОСТ Р41.13-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
(обязательное)
Метод измерения времени срабатывания для транспортных средств,
оборудованных пневматическими тормозными системами
1ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1 Время срабатывании системы рабочего тормоза определяется на неподвижном транспортном сред
стве. причем давление должно измеряться на входе тормозного цилиндра, находящегося в наиболее небла
гоприятном положении. Для транспортных средств, оборудованных комбинированными пневматическими/
гидравлическими системами торможения, давление может измеряться на входе пневматического устройства,
находящегося в наиболее неблагоприятных условиях. Для транспортных средств, оборудованных клапанами
распределения нагрузки, эти устройства должны быгь установлены в положении «Нагрузка».
1.2 При испытании ход тормозных цилиндров различных осей должен быть равным ходу цилиндров,
когда тормоза отрегулированы с минимальным зазором.
1.3 Время срабатывания, определенное в соответствии с положениями настоящего приложения, округ
ляется до ближайшей десятой доли секунды. Если второй знак после запятой равен или больше 5. то величина
времени срабатывания округляется до десятой доли в большую сторону.
2
МЕХАНИЧЕСКИЕТРАНСПОРТНЫЕСРЕДСТВА
2.1 В начале каждого испытания давление в резервуарах должно быть рапным давлению, при котором
регулятор возобновляет подачу питания в систему. В системах, нс оборудованных регулятором (например в
компрессоре максимального давления), давление в резервуаре в начале каждого испытании должно быть рав ным
90
%
давления, объявленного предприятием-изгоговителем и определенного в 1.2.2.1 раздела А приложе ния 7,
используемом при испытании, предписанном в настоящем приложении.
2.2 Время срабатывания как функция от времени нажатия на педаль (/ ) измеряется путем последова
тельных нажатий до отказа, начиная с самого кратчайшего возможного нажатия и заканчивая нажатием
продолжительностью около 0.4 с. Измеренные значении должны наноситься на график.
2.3 Учитываемым для испытания значением времени срабатывания является время срабатывания, соот
ветствующее времени нажатия 0,2 с. Эго время срабатывания может быгь получено по графику графической
интерполяцией.
2.4 Для времени нажатия 0,2 с промежуток времени между началом нажатия на педаль и моментом,
когда давление в тормозном цилиндре достигает 75
%
его асимптотического значения, нс должен превышать
0.6 с.
2.5 Дтя механических транспортных средств, имеющих пневматическую управляющую магистраль для
прицепов, дополнительно к предписаниям 1.1 настоящего приложения, время сраГхпывания должно изме
ряться на оконечности патрубка внутренним диаметром 13 мм и длиной 2,5 м. который подсоединяется к
сцепной готовке приводного трубопровода рабочего тормоза. Во время этого испытания к сцепной головке
приводного патрубка подсоединяется емкость объемом <385±5) см3 (который считается эквивалентным объе му
патрубка длиной 2.5 м и внутренним диаметром 13 мм при давлении 6,5 бара). Тягачи должны быть оборудо ваны
гибкими шлангами для подсоединения к полуприцепам. Поэтому сцепные головки должны находиться на
оконечностях гибких шлангов. Длину и внутренний диамсгр патрубков указывают в 14.6 документа, соответ
ствующего образцу, приведенному в приложений 2.
2.6 Время между началом нажатия на нсдать и моментом, когда:
a) давление, измеренное на соединительной головке пневматической управляющей магистрали.
b
) требуемая цифровая величина в электрической управляющей магистрали, измеренная в соответ
ствии с
ISO/DIS
11992—% достигают
х %
асимптотического —другими словами, окончательного —значения, нс
должно превышать времени, указанного в следующей таблице:
X.
%
/. с
10 0,2
75 0.4
2.7Для механических транспортных средств, допущенных для буксировки прицепов категории О. или
0 4, оснащенных пневматическими системами торможения, помимо вышеупомянутых требований должно
проверяться соответствие требованиям 5.2.1.18.4.1 настоящих Правил при помощи следующего испытания:
41