РОСТР 41.13-99
где
hu
— нысша центра масс транспортного средства-тягача;
А. — высота расположения плоскости опорно-сцепного устройства, на которое опирается полуприцеп:
Р,,
— масса транспортного средства-тягача в порожнем состоянии
P = Pu + Pi = J l ± f L .
3.1.6.3В случае транспортного средства, оснащенного тормозной системой, работающей на сжатом
воздухе, допустимое соотношение между коэффициентом торможения
Тм/ Р и
и давлением
р х
нс должно выхо
дить за пределы зон, изображенных на диаграмме 3 настоящего приложения для всех значений давления в
пределах 0,2—7,5 бар.
3.2 Транспортные средства, имеющие более двух осей
На транспортные средства, имеющие более двух осей, распространяются требования 3.1 настоящего
приложения. Требования 3.1.2 настоящего приложении в том, что касается порядка блокировки, считаются
выполненными, если для коэффициентов торможения в диапазоне 0,15—0,30 реализуемое сцепление, по крайней
мере, одной из передних осей выше реализуемого сцепления, но крайней мере, одной из задних осей.
4 ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛУПРИЦЕПАМ
\
4.1 Для полуприцепов, оснащенных системой пневматических тормозов:
4.1.1 Допустимое соотношение между коэффициентом торможения 7
/ Р ,
и давлениемнс должно
выхолить за пределы двух зон, определенных на диаграммах 4А и 4В для всех значений давления в пределах
0,2—7,5 бара как в загруженном, так и в порожнем состоянии. Это предписание должно выполняться ДЛЯвсех
допустимых условий нагрузки на осях полуприцепа.
4.1.2 Если требования 4.1.1 настоящею приложения нс могут быть выполнены одновременно с требова
ниями 3.1.2.1 приложения 4 для полуприцепов, у которых коэффициент
Кс
меньше 0.80, то такой полуприцеп
должен соответствовать минимальной тормозной эффективности, указанной в 3.1.2.1 приложения 4, идолжен
быть оборудован антиблокнроночиым устройством, соответствующим положениям приложения 13. исклю
чая условия совместимости, указанные в разделе 1 настоящего приложения.
5 ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛНЫМ ПРИЦЕПАМ И ПРИЦЕПАМ С ЦЕНТРАЛЬНО РАСПОЛОЖЕННОЙ
ОСЬЮ
5.1 Полные прицепы, оборудованные пневматическими тормозными системами
5.1.1 Требования, указанные в 3.1 настоящего приложения, применяются к двухосным прицепам
(исключая прицепы, у которых расстояние между осями составляет менее 2 м).
5.1.2 Полные прицепы, имеющие более двух осей, должны соответствовать требованиям 3.2 настоящего
приложения.
5.1.3 Допустимое соотношение между коэффициентом торможения 7
J P ,
и давлением
рп
нс должно
выхолить за пределы указанных зон на диаграмме 2 настоящего приложения для всех значений давления в
пределах 0,2—7,5 бара как в загруженном, так и в порожнем состоянии.
5.2Прицепы с центрально расположенной осью, оборудованные пневматическими тормозными систе
мами
5.2.1 Допустимое соотношение между коэффициентом торможения
Тл/Р л
и давлениемнс должно
выходить за пределы двух зон. определенных на диаграмме 2 настоящего приложения посредством умножения
значений по вертикальной шкале на 0,95. Это предписание должно выполняться для всех значений даатсния в
пределах 0.2—7,5 бара как в загруженном, гак и в порожнем состоянии.
5.2.2 Если требования 3.1.2.1 приложения 4 не могут быть выполнены в силу отсутствия сцепления, то
прицеп с центрально расположенной осью должен быть оборудован am «блокировочным устройством в соот
ветствии с положениями приложения 13.
6 УСЛОВИЯ. КОТОРЫЕДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ В СЛУЧАЕ ОТКАЗА СИСТЕМЫ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЯ
Если условия настоящего приложения выполняются за счет использования специального устройства
(например с механическим приводом or подвески транспортного средства), то в случае отказа этого устрой
ства или его привода должна обеспечиваться, если речь идет о механическом транспортном средстве, возмож
ность его остановки в условиях, предусмотренных для аварийного торможения: что касается механических
транспортных средств, которые допущены к буксировке прицепов, оборудованных системой пневматических
тормозов, то необходимо, чтобы на соединительной головке приводного трубопровода можно было обсспс-
з-з*55