РО СТР 41.13-99
5.2.2.15.1 Одиночная непродолжительная неисправность (< 40 мс) в электрическом приводе
управления (например сбой в передаче сигнала или ошибка в передаче данных) недолжна оказывать
существенного воздействия на эффективность рабочего тормоза.
5.2.2.15.2 В случае продолжительной неисправности (£ 40 мс) электрического привода управле
ния (например поломки, разъединения контакта) должнаобеспечиваться эффективностьторможения,
составляющая не менее 30 % предписанной эффективности рабочей тормозной системы
соответствую щего прицепа.
5.2.2.15.2.1 Водитель предупреждается о продолжительной неисправности (> 40 мс) электричес
кого привода управления прицепа, исключая его запас энергии, отдельным предупреждающим
сигналом, указанным в 5.2.1.29.2, посредством пятиштырькового соединителя, соответствующего
ISO/DIS 7638—96". Кроме того, на прицепах, которые оборудованы электрической управляющей
магистралью и которые соединены с буксирующим транспортным средством с помощью электричес
кой управляющей магистрали, должна обеспечиваться передача информации о неисправности для
приведения в действие красного предупреждающего сигнала, указанного в 5.2.1.29.2.1, с помощью
элемента передачи данных электрической управляющей магистрали в техслучаях, когда предписанная
эффективность рабочего тормоза прицепа более не обеспечивается.
5.2.2.16 Если объем накопленной энергии влюбой части рабочей тормозной системы прицепа,
который оборудован электрической управляющей магистралью и который соединен с буксирующим
транспортным средством с помощью электрической управляющей магистрали, сокращается до вели
чины. определенной в соответствии с 5.2.2.16.1. то водитель буксирующего транспортного средства
предупреждается об этом с помощью соответствующего предупредительного сигнала. Такое предуп
реждение подается с помощью красного сигнала, указанного в 5.2.1.29.2.1, причем информация о
неисправности поступаете прицепа по каналу передачи данных электрической управляющей магист
рали. Включается также отдельный желтый предупреждающий сигнал, указанный в 5.2.1.29.2. с помо
щью пятиштырькового электрического соединителя, соответствующего предписаниям 1SO/D1S 7638—
96°, для предупреждения водителя о сокращении уровня энергии на прицепе.
5.2.2.16.1 Величина низкого уровня энергии, о которой говорится в 5.2.2.16 выше, должна быть
недостаточной для приведения вдействие органа управления рабочим тормозом с пятого раза после
четырех полных нажатий без перезарядки источника энергии и независимо от условий загрузки прице
па и получения, по крайней мере, 50 % предписанной эффективности рабочей тормозной системы
соответствующего прицепа.
5.2.2.17 Прицепы, которые оборудованы электрической управляющей магистралью, а также
прицепы категорий О, и ()(. оборудованные антиблокнровочиой системой, должны иметь специальное
электрическое соединительное устройство для тормозной системы и/или антиблокнровочиой системы
в соответствии с ISO/DIS 7638—96". Предупреждающие о неисправности сигналы, которые должны
устанавливаться на прицепе в соответствии с требованиями настоящих Правил, приводятся вдействие с
помощью упомянутого выше соединительного устройства. Предупрежующий сигнал должен заго
раться. если в электрическую часть тормозов прицепа подается питание и тормозная система обеспечи
вает проверку неисправностей, предупреждение о которых должно подаваться с помощью этого
сигналадо его выключения.
5.2.2.18 Вдополнение к требованиям, указанным в 5.1.3.6, электрическая энергия, подаваемая с
помощью соединяющего устройства ISO/DIS 7638—96", может использоваться для нетормозпых
систем/функцнй при условии, что тормозная система защищена от внешней перегрузки. Эта зашита
должна являться одной изфункций тормозной системы.
5.2.2.19 В случае выхода из строя одной из управляющих магистралей, соединяющих два транс
портных средства, оборудованных в соответствии с требованиями 5.1.3.1.2. на прицепе должна ис
пользоваться неповрежденная управляющая магистраль для автоматического обеспечения такой эф
фективности торможения, которая предписывается для прицепа в 3.1 приложения 4.
" Всоответствующих случаях в соединительном устройстве ISO/D1S 7638—96 могут использоваться пятн
или ссмиштырьковыс разъемы.
Требования спецификаций проводов 1SO/DIS 7638—96 для прицепа, не оборудованного электрическим
приводом управления, могут быть ограничены, если на прицепе устаноатен собственный плавкий предохра
нитель. Величина номинального тока плавкого предохранителя нс должна превышать величины номинально го
тока проводников.
2-1-114021