ДОПОЛНЕНИЕ 2
(к приложению 13)
РОСТР 41.13-99
Использование силы сцепления
1 МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Определение коэффициента сцепления (А)
1.1.1 Коэффициент сцепления (А) определяется как соотношение между максимальным тормозным
усилием какой-либо оси без блокировки колес и соответствующей динамической нагрузкой на эту же ось.
1.1.2 Затормаживаться должна только одна ось испытываемого транспортного средства при начальной
скорости 50 км/ч. Тормозное усилие должно быть равномерно распределено между колесами оси для достиже
ния максимальной эффективности. В диапазоне 40 —20 км/ч антиблокировочная системадолжна быть отсое
динена или отключена.
1Л.З Для определения максимального коэффициента торможения транспортного средства (г,,,,,) необ
ходимо провести несколько испытаний при постепенном увеличении давления в трубопроводе. При проведе
нии каждого испытания поддерживается постоянное усилие на педаль тормоза, а коэффициент торможения
определяется из расчета заданного промежутка времени </)для скорости, понижающейся с 40 до 20 км/ч. по
формуле
0.S66
/
где с,„„ —максимальная величина
z : t —
время в секундах.
1.1.3.1 При скорости менее 20 км/ч допускается блокировка колес.
1.1.3.2 Начиная с минимальной измеренной величины
г
(/пп), выбрать три величины
I.
находящиеся в
диапазоне Твш и 1,05 г^. рассчитать их среднее арифметическое значение /п, затем рассчитать
0,566
Если оказывается, что по практическим причинам три величины, определенные выше, не могут быть
получены, можно использовать минимальное время /т|п, однако при этом по-прежнему должны соблюдаться
требования 1.3.
1.1.4 Тормозное усилие рассчитывается на основе измеренного коэффициента торможения и величины
сопротивления качению незаторможенной оси (незаторможенных осей), составляющей 0.015 статической
нагрузки на ведущую ось и 0,010 статической нагрузки на ведомую ось.
1.1.5 Динамическая нагрузка на ось рассчитывается на основе соотношений, определенных н приложе
нии 10.
1.1.6 Значение коэффициента Аокругляется до третьего знака после запятой.
1.1.7 Затем испытание повторяется для другой тки (осей) в соответствии с требованиями 1.1.1 —1.1.6
(исключения см. в 1.4и 1.5).
1.1.8 Например, в случае двухосного заднеприводного транспортного средства, передняя ось (1) которо
го заторможена, коэффициент сцепления (А) рассчитывают следующим образом
ь_ Z„Pg - 0.01 S/Ч
1.1.9 Один коэффициент А, определяется для передней оси и один
к г —
дли задней оси.
1.2 Определение реализуемой силы сцепления (с)
1.2.1Реализуемое сцепление (с) определяется как соотношение между максимальным коэффициентом
торможения при включенной антиблокировечной системе (г41 ) и коэффициентом сцепления
(к и
) по
формуле
1.2.2
(zA l)
измеряется
При начальной скорости транспортного средства 55 км/ч максимальный коэффициент торможения
на антиблокмроиочной системе тормозов, работающей в режиме непрерывной ииклич-
101