ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(обязательное)
РОСТР 41.13-99
Испытания и характеристики тормозных систем
1 ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ
1.1 Общие положения
1.1.1 Эффективность тормозных систем должна основываться на длине тормозного нуги и/или опреде
ляться посредством измерения среднего значения предельного замедления. Эффективность тормозной систе
мы должна определяться измерением тормозного пути, отнесенного к начальной скорости транспортного
средства, и/или измерением среднего значения замедления в ходе испытания.
1.1.2 Тормозным путем называется расстояние, пройденное транспорзным средством с момента, когда
водитель начинает воздействовать на управление тормозной системы до остановки транспортного средства;
начальной скоростью называется момент скорости, когда водитель начинает воздействовать на управление
тормозной системы. Начальная скорость должна быть нс менее 98
%
скорости, указанной для данного испы
тания.
Среднее предельное замедление рассчитывают как отношение среднего замедления к расстоянию в
интервале
Ук
— И но формуле
d„
у ; -
у
:
25.92 (i, -
S")
|м/с3|-
где
Vs —
скорость транспортного средства при 0,8
Уа,
км/ч;
И — скорость транспортного средства при 0.1
У0.
км/ч;
з6 — расстояние, пройденное между
У
и
У .
м;
sf —
расстояние, пройденное между
Уа
и К, м;
У0 —
начальная скорость транспортного средства, км/ч.
Скорость и расстояние определяются с помощью измерительных приборов с точностью ±1
%
при ско
рости. указанной .для данного испытания. Среднее значение предельного замедления может определяться
другими способами, помимо измерения скорости и расстояния; в этом случае среднее значение предельного
замедления определяется с точностью ±3
% .
1.2Для официального утверждения любого транспортного средства эффективность торможения должна
измеряться при проведении испытаний на дороге; эти испытания следует проводить при следующих условиях;
1.2.1 транспортное средство должно быть натружено таким образом, как это указано для каждого типа
испытаний; эти условия указывают в протоколе испытания;
1.2.2 испытания должны проводиться при скоростях, установленных для каждого типа испытаний. Если
максимальная конструктивная скорость транспортного средства ниже скорости, установленной для испыта
ния, испытание проводится на максимальной скорости транспортного средства;
1.2.3 во время испытаний оказываемое на орган управления системы торможения воздействие для полу
чения установленной эффективности не должно превышать максимального значения для каждой категории
транспортных средств;
1.2.4 при условии выполнения положений, предусмотренных в соответствующих приложениях, дорога
должна иметь поверхность, обеспечивающую хорошие условия сцепления;
1.2.5 испытания должны проводиться при отсутствии ветра, который мог бы подтаять на их результаты;
1.2.6 в начале испытания шины должны быть холодными, а их дадтснис равно установленному для
нагрузки, которую фактически воспринимают колеса в статических условиях;
1.2.7 усганодюшая эффективность должна достигаться без заклинивания колее, без бокового заноса
транспортного средства и без ненормальной вибрации".
1.2.8 В случае электромобилей с постоянно подсоединенным к колесам двигателем (двигателями) все
испытания будут проводиться с подсоединенным двигателем (двигателями).
1.2.9 Вслучае электромобилей, указанных в 1.2.8 и оснащенных электрической системой регенеративного
торможении категории А, определенные в 1.4.3.1 настоящего приложения испытания повеления транспортных
средств проводят на треке с низким коэффициентом сцепления (как это определено в 5.2.2 приложения 13).
" Блокировка колес допускается в конкретно указанных случаях.
г-э*31