ГОСТ Р 41.13-99
ключсно устройство накопления энергии вместимостью 0,5 л (в соответствии с 1.2.2.3 приложения 7А). При
пятом нажатии, как предусмотрено в 5.1.1.5. уровень энергии в пневматической управляющей магистрали не
должен опускаться ниже половины значения, полученного после первого полного нажатия на тормоз при
первоначальном уровне энергии.
5.1.2 Дополнительные требования
5.1.2.1 Коэффициент сцепления проезжей части измеряется на рассматриваемом транспортном средстве
в соответствии с методом, описанным в 1.1 дополнения 2.
5.1.2.2 Испытание на торможение проводится с выключенным сцеплением, с двигателем, работающим
на холостом ходу, и на транспортном средстве в груженом состоянии.
5.1.2.3 Время торможения / определяют по формуле
■
I
= ’■”*■*■
(I долж но быт ь не м енее
/5
с).
где
I
выражается в секундах, a vM;n представляет собой максимальную конструктивную скорость транс
портного средства, выраженную в км/ч, причем верхний предел принимается равным 160 км/ч.
5.1.2.4 Если за один цикл торможения невозможно уложиться во время
I,
то производится несколько
циклов торможения, причем максимальное число циклов должно составлять нс более четырех.
5.1.2.5 Если проводится несколько циклов испытания, то в промежутках между эт ими циклами подпитка
от источника энергии не допускается. Начиная со второго цикла, может учитываться в соответствующих
случаях для второго, треплю и четвертого циклов испытания (5.1.1 настоящего приложения) потребление
энергии, соответствующей первоначальному нажатию на педаль тормозной системы, путем вычета количе
ства потребленной энергии за одно полное нажатие на педаль тормозной системы из количества энергии за
четыре полных нажатия на педаль тормозной системы, предусмотренные в 5.1.1.4 (и 5.1.1.5, 5.1.1.6 и 5.1.2.6)
настоящего приложения.
5.1.2.6 Считается, что параметры, приведенные в 5.1.1.5, соблюдаются, если при остановленном транс
портом средстве после четвертого нажатия на тормоз уровень энергии в резервуаре (резервуарах) выше или
равен уровню энергии, обеспечивающему аварийное торможение груженою транспортного средства.
5.2 Использование силы сцепления
5.2.1При использовании силы сцепления в антиблокировочной системе учитывается фактическое возра
стание тормозного пути по сравнению с сто минимальной теоретической величиной. Антиблокировочная
система считается удовлетворяющей требованиям, если выполняется условие е
2
0,75, где с — реализуемое
сцепление, определение которому дается в 1.2 дополнении 2.
5.2.2 Коэффициент использования силы сцепления Е должен измеряться при начальной скорости
50 км/ч на дорожном покрытии, имеющем коэффициент сцепления в пределах от не более 0,3|>до приблизи
тельно 0,8 (сухая дорога). Для устранения влияния перепадов температур в тормозной системе рекомендуется
сначала определять
z
A, , а затем коэффициент
К.
5.2.3 Процедура испытания для определения коэффициента сцепления (А-) и формулы расчета реализу
емой силы сцепления с должна соответствовать процедуре и формулам, содержащимся в дополнении 2.
5.2.4 Коэффициент использовании силы сцепления аитиблокнроночным устройством проверяется на
комплектных транспортных средствах, оборудованных антиблокировочными системами категорий I или 2. В
случае транспортных средств, оборудованных антиблокировочными системами категории 3, настоящему пред
писанию должна соответствовать лишь ось или оси, имеющие, по крайней мерс, одно непосредственно уп
равляемое колесо.
5.2.5 Соблюдение условий е
2
0,75 проверяется с использованием транспортного средства в груженом и
порожнем состоянии.
Испытание транспортного средства в груженом состоянии на поверхности с высоким коэффициентом
сцепления может нс проводиться, если предписанное усилие, прилагаемое к педали тормозной системы, не
позволяет обеспечить полное срабатывание антиблокировочной системы.
При испытании в порожнем состоянии контрольное усилие может быть увеличено до 100даН. если при
воздействии на педаль с максимальным усилием антиблокировочная система срабатывает неполностью*’. Если
значение 100 даН недостаточно для включении системы, то это испытание может не проводиться. Для целей
данного испытания в случае пневматических тормозных систем давление воздуха нс должно
превышатьдавле ния в отключенном состоянии.
" Если коэффициент сцепления испытательного трека слишком высок, из-за чего антиблокировочная
система тормозов не может работать в режиме непрерывной цикличности, то испытания могут проводиться на
поверхности с более низким коэффициентам сцепления.
J‘Поя максимальным усилием подразумевается усилие, предписанное в приложении 4 дчя соответствую
щей категории транспортных средств; большее усилие может использоваться в том случае, если оно необхо
димо для приведения в действие интиблокировочной системы.
(>4