ПРИЛОЖЕНИЕ 13
(обязательное)
ГОСТ Р 41.13-99
Требования к испытаниям тормозных систем, оборудованных антнблокировочнымн устройствами
1 ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
1.1 В настоящем приложении содержится определение характеристик тормозных систем с антиблокиро-
вочными устройствами, устанавливаемых на автотранспортных средствах. Кроме того, механические транс
портные средства, допускаемые к буксировке прицепа, и прицепы, оборудованные пневматическими тормоз
ными системами, должны удовлетворять в груженом состоянии условиям совместимости, указанным в при
ложении 10.
1.2 Известные в настоящее время устройства состоят из одного или нескольких датчиков, регуляторов и
модуляторов. Любое устройство иной конструкции, которое может использоваться в будущем, или функция
антиблокировки тормозов, которая будет включена в другую систему, рассматривается в качестве автоблоки
ровочной системы по требованиям настоящего приложения и приложения 10, если их характеристики будут
соответствовать характеристикам, предписанным в настоящем приложении.
2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1 антиб.тмкировочнос устройство: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения
автоматически регулирует степень скольжения одного или нескольких колес транспортного средства в на
правлении его (их) вращения.
2.2 датчик: Элемент, предназначенный для определения и передачи регуляторам информации, касаю
щейся условий вращении колеса (колес) или динамических условии движения транспортного средства.
2.3 регулятор: Элемент, предназначенный для оценки информации, передаваемой датчиком (датчика
ми). и передачи соответствующего сигнала модулятору.
2.4 модулятор: Элемент, предназначенный для изменения силы (сил) торможения в зависимости от
сигнала, полученного от регулятора.
2.5 непосредственно регулируемое колесо: Колесо, к которому прилагается сила торможения, которая
изменяется в зависимости от сигнала, подаваемого, по меньшей мере, установленным на нем же датчиком".
2.6 косвенно регулируемое колесо: Колесо, к которому прилагается сила торможения, которая изме няется
в зависимости от сигнала, подаваемою датчиком (датчиками), установленным на другом колесе (дру
гих колесах)1’.
2.7 непрерывная цикличность: Противоблокироночная система непрерывно моделирует тормозное уси
лие. с тем чтобы предотвратить блокировку непосредственно управляемых колес. Приведение в действие тор
мозов во время остановки, когда модуляция происходит только один раз. не рассматривается в качестве
выполнения требования, предусмотренного этим определением.
В случае полуприцепов с пневматическими тормозными системами работа ангиблокиропочной
системы тормозов в режиме непрерывной цикличности обеспечивается только в том случае, когда
давление на любом приводе тормоза непосредственно управляемого колеса на 1бар превышает максимальное
давление в режиме цикличности в течение данного испытания. Давление в питающем трубопроводе не может
превышать 8 бар.
3 ТИПЫ АНТИБЛОКИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ
3.1 Считается, что транспортное средство оборудовано антиблокировочным устройством по смыслу
раздела I приложения 10. если на нем установлено одно из следующих устройств:
3.1.1 Автоблокировочное устройство категории 1
Транспортные средства, оборудованные антиблокировочным устройством категории I, должны удов
летворять всем соответствующим требованиям настоящего приложения.
3.1.2 Автоблокировочное устройство категории 2
Транспортное средство, оборудованное антиблокировочным устройством категории 2, должно удов
летворять всем соответствующим требованиям настоящего приложения, за исключением требований 5.3.5.
” Предполагается, что в автоблокировочные устройства, оборудованные регуляторами с высокой из
бирательной способностью, входят как непосредственно, так и косвенно управляемые колеса: в случае уст
ройств, оборудованных регуляторами с низкой избирательной способностью, предполагается, что все коле са,
на которые установлены датчики, являются непосредственно управляемыми.
S-I
91