РО СТР 41.13-99
и стояночного тормоза транспортного средства-тягача при условии, что водитель может всегда убе
диться в том, что эффективность стояночного торможения транспортнгого средства с прицепом с
помощью чисто механического устройства для стояночноготорможения является достаточной.
5.1.3Соединения пневматическихтормозныхсистем механических транспортных средств и при
цепов
5.1.3.1 Пневматические тормозные системы механических транспортных средств и прицепов
должны иметь в соответствии с требованиями 5.1.3.1.1,5.1.3.1.2 или 5.1.3.1.3 следующие соединения:
5.1.3.1.1 одну пневматическую питающую магистраль и одну пневматическую управляющую
магистраль;
5.1.3.1.2 одну пневматическую питающую магистраль, одну пневматическую управляющую ма
гистраль и одну электрическую управляющую магистраль;
5.1.3.1.3 одну пневматическую питающую магистраль и одну электрическую упрааляющую ма-
гистраль".
5.1.3.2 Электрической управляющей магистралью механического транспортного средстваобеспе
чивается информация о том, можетли она обеспечить соблюдение 5.2.1.18.2 без использования пнев
матической управляющей магистрали. Ею также обеспечивается информация о том. оборудовано ли
транспортное средство, в соответствии с требованиями 5.1.3.1.2. двумя упраатяющимн магистралями
или, в соответствии с требованиями 5.1.3.1.3, —только одной электрической упрпвляющей магист
ралью.
5.1.3.3 Механическоетранспортное средство, оборудованное всоответсгвиис требованиями 5.1.3.1.3,
должно распознавать несовместимое сцепное устройство прицепа, оборудованного в соответствии с
требованиями 5.1.3.1.1. Если такие транспортные средства соединены с помощью электрической уп-
раатяющей магистрали буксирующего транспортного средства, водитель предупреждается об этом с
помощью красного визуального предупреждающего сигнала, указанного в 5.2.1.29.1.1. иесли всисте му
подается питание, тормоза буксирующего транспортного средства срабатывают автоматически. Та кое
срабатывание тормозов должно обеспечивать, по крайней мере, предписанную эффективность
стояночного торможения, указанную в 2.3.1 приложения 4.
5.1.3.4 Если механическое (буксирующее) транспортное средство оборудованодвумя управляю
щими магистралями в соответствии с 5.1.3.1.2, то на соединительную головку и соединительное
устройство должны подаваться оба контрольных сигнала. Если такое механическое транспортное сред
ство имеет электрическое соединение с прицепом, который также оборудован двумя управляющими
магистралями в соответствии с 5.1.3.1.2, то на прицепе должны находиться оба сигнала, причем из
них выбирается один. Если при приведении в действие рабочеготормоза на прицеп подается электри
ческий контрольный сигнал, который не сопровождается соответствующим пневматическим конт
рольным сигналом, то водитель предупреждается об этом с помощью специального желтого предуп
реждающего сигнала, который подается с прицепа и который указан в 5.2.1.29.2.
5.1.3.5 Прицеп может быть оборудован всоответствии с требованиями 5.1.3.1.3 при условии, что
его можно использовать только вместе с механическим транспортным средством, оснащенным элек
трической управляющей магистралью, которая соответствует 5.2.1.18.2. В любом другом случае на
прицепе с электрическим подсоединением должны автоматически срабатывать тормоза либо эти тор
моза должны оставаться включенными. Водитель предупреждается об этом с помощью специального
желтого предупреждающего сигнала, о котором говорится в 5.2.1.28.2.
5.1.3.6 Электрическая управляющаямагистральдолжнасоответствовать требованиям
ISO/DIS 11992-1 и 11992-2—96 и должна олноситься к двустороннему типу, в котором используют
семнштырьковый соединитель ISO/D1S 7638—%’’. Однако эта линия может использоваться для пере
дачи другой информации при условии, что такое ее использование соответствует требованиям
ISO/D1S 11992-3—% и что функции торможения по-прежнему яаляются первоочередными и реали
зуются в нормальном режиме и в режиме сбоя. Передача другой информации не должна вести к
задержке торможения.
" До принятия единообразных технических стандартов, которые обеспечат совместимость и безопас
ность. использование на механических трансиоргных средствах и прицепах соединений, которые указаны в
5.1.3.1.3. недопускается.
*>
В соответствующих случаях всоединительном устройстве ISO/DIS 7638—96 могут использоваться пятн
или семиштырьковыс разъемы.
1
-
3
»
7