ГОСТ Р41.13-99
3.1.2.1 Эго условие выполняется, если для каждой оси идентичны: геометрическая схема тормоза, тор
мозные накладки, монтаж колес, шины, система привода и распределение давления в приводном механизме.
3.1.2.2 Заносимым в протокол результатом испытания комбинированных осей является среднее арифме
тическое числа осей, как при испытании одиночной оси.
3.1.3 Предпочтительно, чтобы на ось или оси действовала максимальная статистическая нагрузка, хотя
это условие не обязательно, если во время проведения испытания надлежащим образом учитывается разли
чие в сопротивлении качению, вызванное различной нагрузкой на испытываемую ось или оси.
3.1.4 Следует делать корректировку на увеличение сопроти&тснкя качению, обусловленное использова
нием при проведении испытания состава транспортных средств.
3.1.5 При проведении испытаний на эффективность начальная скорость должна соответствовать предпи
санной. Конечную скорость рассчитывают по формуле
где — начальная скорость, км/ч:
И, — конечная скорость, км/ч;
Р0
— масса транспортного средства-тягача, кг;
Р
— масса нетормозной оси. кг;
Л — масса тормозной оси. кг.
3.2 Испытания на инерционном динамометрическом стенде
3.2.1 Испытательный стенд должен обеспечивать достижение инерции вращения, воспроизводящей ту
часть линейной инсриии массы транспортного средства, действующей на одно колесо, которая необходима
для испытания эффективности холодных и горячих тормозов, и возможность работы на постоянной
скорости в целях проведения испытаний, указанных в 3.5.2 и 3.5.3.
3.2.2 Испытание должно проводиться на колесе в сборе с шиной, установленном на движущейся части
тормоза таким образом, как оно обычно устанавливается на транспортном средстве. Инерционная масса
может быть связана с тормозом или непосредственно, или через шины и колеса.
3.2.3 Во время никла разогрева может использоваться воздушное охлаждение, при этом скорость и
направление воздушного потока должны быть такими, чтобы воссоздать реальные условии. Скорость воздуш
ного потока нс должна превышать 10 км/ч, температура охлаждающего воздуха должна соответствовать тем
пературе окружающей среды.
3.2.4 Если в ходе испытаний сопротивление качению шины нс компенсируется автоматически, то крутя
щий момент, прилагаемый к тормозам, изменяют уменьшением сто на значение крутящего момента, экви
валентного 0.01 коэффициента сопротивления качению.
3.3 Динамометрические испытания на барабанном стенде
3.3.1 Предпочтительно, чтобы на ось действовала максимальная статическая нагрузка, хотя это необя
зательно при условии, что во время испытаний надлежащим образом учитываются различия в сопротивлении
качению, вызванные разной нагрузкой на испытуемую ось.
3.3.2 Во время цикла разотрсва может использоваться воздушное охлаждение, при этом скорость и
направление воздушного потока должны быть такими, чтобы воссоздать реальные условия. Скорость воздуш
ного потока нс должна превышать 10 км/ч. температура охлаждающего воздуха должна соответствовать тем
пературе окружающей среды.
3.3.3 Время торможения должно составлять I с после максиматыюго времени подъема лаатсния. равного0.6 с.
3.4 Условия проведения испытаний
3.4.1 Тормоза, которые подвергаются испытаниям, должны быть оборудованы таким образом, чтобы
можно было получить следующие данные:
3.4.1.1 непрерывную запись в целях определения тормозного момента или усилия на окружности шины;
3.4.1.2 непрерывную запись давления воздуха в тормозном приводе;
3.4.1.3 скорость транспортного средства в ходе испытаний:
3.4.1.4 первоначальную температуру внешней поверхности тормозного барабана;
3.4.1.5 ход тормозного привода, используемый при испытаниях типа 0. типа I или типа III.
3.5Методы проведения испытаний
3.5.1 Испытания эффективности хотодных тормозов
3.5.1.1 Это испытание проводится на начальной скорости, эквивалентной 40 км/ч при испытании типа I
и 60 км/ч — при испытании типа III, для опенкп ’эффективности нагретых тормозов в конце испытаний
типов I и III.
3.5.1.2 Тормоз приводится в действие три раза, причем давление
(р)
должно быть одинаковым, началь
ная скорость должна составлять 40 км/ч (в случае испытания тина I) или 60 км/ч (в случае испытания
типа III), а начальная температура тормоза, измеряемая на внешней поверхности барабанов, должна
быть приблизительно одинаковой и не превышать 100 ‘С. Тормоз приводится в действие при лаатешш в
тормозном приводе, необходимом для создания тормозного момента или усилия, эквивалентного, по
крайней мере,
70