ГОСТ Р41.13-99
1.7.2 Эффективность нагретых тормозов
В конце испытания, проводимого в соответствии с 1.7.1, эффективность системы нагретых рабочих тор
мозов должна измеряться в тех же условиях, которые аналогичны условиям испытания типа 0, однако в
разных температурных условиях и при начальной скорости 60 км/ч. Тормозное усилие нагретых тормозов на
наружней части колес должно составлять в этом случае нс менее 40
%
максимальной нагрузки неподвижною
колеса и нс менее 60
%
показателя, зарегистрированного в ходе испытания типа 0 при одинаковой скорости.
1.8 Испытание тина НА (эффективность износостойких систем торможения)
1.8.1 Испытанию типа ПА подвергаются транспортные средства следующих категорий:
1.8.1.1 междугородные автобусы и туристические автобусы дальнего следования категории М
1.8.1.2 транспортные средства категории Мч, на которых разрешена буксировка прицепа категории 0 4.
Если максимальная масса превышает 26 т, то масса при испытании ограничивается до 26 г. а если масса
порожнего транспортного средства превышает 26 т. то эта масса учитывается посредством
соответствующих
расчетов;
1.8.1.3 транспортные средства, на которые распространяется маргинальный номер 10221 приложения В к
ДОПОГ (см. приложение 5).
1.8.2 Условия проведения испытаний и требования к рабочим характеристикам
1.8.2.1 Рабочие характеристики износостойкой тормозной системы испытываются при максимальной
массе транспортного средства или на составе транспортных средств.
1.8.2.2 Испытание груженых транспортных средств должно проводиться таким образом, чтобы погло
щаемая энергия была эквивалентна энергии, производимой за гот же промежуток времени при движении
груженого транспоргного средства со средней скоростью 30 км/ч по спуску с уклоном 7
%
на расстоянии 6 км. В
ходе испытания нс должны включаться системы рабочего, аварийного и стояночного торможения. Должна быть
включена такая передача, при которой число оборотов двигателя нс превышает максимального значе ния.
предписанного предприятием-изготовителем. Комплексная износостойкая тормозная сисгсма может ис
пользоваться при условии, что она вводится в действие постепенно, таким образом, чтобы нс включалась
система рабочего торможения: это можно проверить, удостоверившись, что тормоза остаются холодными в
соответствии с определением, приведенным в 1.4.1.1 настоящего приложения.
1.8.2.3 Вслучае транспортных средств, в которых энергия поглощается только за счет торможения двига
телем. для средней скорости допускается отклонение ±5 км/ч. Испытание проводят на передаче, которая
позволяет на спуске с уклоном 7 % стабилизировать скорость как можно ближе к значению 30 км/ч. Если
определение эффективности торможения только двигателем осуществляется посредством измерения замедле
ния. то достаточно, чтобы измеренное среднее значение замедления составляло, по крайней мере, 0,6 м/с1.
2 ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ М И N
2.1 Система рабочего тормоза
2.1.1 Рабочие тормоза транспортных средств категорий М и N должны испытываться при условиях,
указанных в приводимой ниже таблице.
Категория
М,
М.
М,
N,
N,
N,
Тип
испытания
0-1
0-1
0-1-11
или ИА
0-1
0-10—1—11
Испытание типа
0 с отсоединен
ным двигателем
V
80 км/ч
60 км/ч
60 км/ч
80 км/ч
60 км/ч60 км/ч
s
£
d
Л»
2
O jv + Й г
5,8 м/с1
° ’|5 |,+ ш
5,0 м/с1
Испытание тина
0 с подсоединен
ным двигателем
v - 80 %
Ч™
но £
160 км/ч
100 км/ч
90 км/ч
120км/ч
100 км/ч90 км/ч
j£
« ■ ’у + т
0 . 1 5 , 5
4.0 м/с1
d
ЛГ
2
5.0 м/с1
F
£
50 даН
70даН
36