РОСТР 41.13-99
Обозначения:
V —
скорость при испытании;
5 — тормозной путь;
d n
— среднее значение предельного замедления;
F
— прилагаемое усилие;
У_ _
— максимальная скорость транспортного средства.
2.1.2В случае механического транспортного средства, допущенного к буксировке нс оснащенного тор
мозами прицепа, минимальная эффективность торможения, предписанная для соответствующей категории
механического транспортного средства (для испытания типа 0 с отсоединенным двигателем), должна быть
достигнута с неоснащенным тормозами прицепленным к механическому транспортному средству прицепом
и с неоснащенным тормозами прицепом, загруженным до максимальной массы, указанной предприятнем-
изготовителем механического транспортного средства.
Эффективность торможения автопоезда должна проверяться при помощи расчетов, учитывающих мак
симальную эффективность торможения механического транспортного средства (в загруженном состоянии)
без прицепа в ходе испытания типа 0 с отсоединенным двигателем, с использованием следующей формулы
(практические испытания с неоснащенным тормозами прицепленным прицепом нс требуются).
= А,
РМ
ГМ i PR ’
где
d Um к —
среднее предельное замедление механического транспортного средства, рассчитанное с неосна
щенным тормозами прицепленным прицепом, м/с2;
d u —
максимальное предельное замедление механического транспортного средства без прицепа, полу
ченное в ходе испытания типа 0 при отсоединенном двигателе, м/с2;
Р М
—масса механического транспортного средства (в загруженном состоянии);
P R
—максимальная масса неоснащенного тормозами прицепляемого к транспортному средству при
цепа. указанная прсдириятисм-изготовителсм механического транспортного средства.
Однако в случае транспортных средств категории М( минимальная эффективность торможения состава
транспортных средства должна составлять не менее 5.4 м/с2 как с нагрузкой, так и без нагрузки.
2.2 Система аварийного тормоза
2.2.1 Тормозной путь при использовании вспомогательного (аварийного) тормоза, даже если орган уп
равления для приведения его в действие используется также для других тормозных функций, нс должен превы
шать следующих значений, а среднее предельное замедление должно составлять нс менее следующих значе ний:
категория М,
d n
= 0,1
V
+ (2 К2/ 150) (второй член соответствует среднему значению предельного -замед
ления. равному 2,9 м/с2);
категория М,, М,
d_
= 0.15
V
+ (2 К2/130) (второй член соответствует среднему значению предельного
замедления, равному 2,5 м/с2);
категория N
da ~
0.15
V
+ (2 К2/! 15) (второй член соответствует среднему значению предельного замед
ления, равному 2.2 м/с2).
2.2.2 Если аварийный тормоз имеет ручное управление, предписанная эффективность должна достигать
ся приложением к органу управления усилия, нс превышающего 40 даН для транспортных средств категории
М и 60 даН — для других транспортных средств, причем управление должно помещаться в таком месте,
чтобы оно было лег ко гг быстро доступно для водителя.
2.2.3 Если аварийный тормоз имеет ножное управление, то предписанная эффективность должна дости
гаться приложением к управлению усилия, не превышающего 50 даН для транспортных средств категории М( и
70 даН — дли других транспортных средств; управление должно располагаться таким образом, чтобы оно
могло легко и быстро приводиться в действие водителем.
2.2.4 Эффективность аварийного тормоза должна проверяться испытанием типа 0 с отсоединенным дви
гателем на начальных скоростях, указанных ниже.
M, - 80 км/чМ, - 60 км/чМ, - 60 км/ч
N, — 70 км/чNj — 50 км/чN, —40 км/ч
2.2.5 Испытание аварийного тормоза на эффективность должно проводиться имитацией фактических
условий неисправности в системе рабочего тормоза.
2.2.6 В случае электромобилей проверяют рабочие характеристики при следующих двух дополнительных
видах неисправности:
37