ГОСТ Р41.13-99
пневматической управляющей магистрали при полном включении органа управления тормозом должно быть
в пределах 6.5 и 8,5 бар. независимо от условий загрузки транспортного средства.
3.1.3.2 В случае транспортных средств, оборудованных электрической управляющей магистралью, пол
ное включение органа управления системой рабочего тормоза должно обеспечить необходимое значение,
соответствующее давлению в пределах 6.5 и 8.5 бар (см. ISO/DIS 11992—96).
3.1.3.3 Наличие этих значений давления должно подтверждаться для механического транспортного сред
ства при отсоединенном прицепе. Совместимость диапазонов на диаграммах, указанных в 3.1.5, 3.1.6. 4.1. 5.1 и
5.2 настоящего приложения, нс должна превышать 7.5 бара и/или соответствующей необходимой величины
(см. ISO/DIS 11992-%).
3.1.3.4 Давление на соединительной головке питающего трубопровода в условиях, когда давление в сис
теме соответствует давлению выключения, должно составлять 7 бар. Это давление должно достигаться без
использования рабочего тормоза.
3.1.4 Для проверки выполнения предписаний, содержащихся в 3.1.1 и 3.1.2, предприятие-изготовитель
должно представить кривые реализуемого сцепления для передней и задней оси, рассчитанные но формулам:
Кривые строятся для следующих двух условий нагрузки:
3.1.4.1 порожнее транспортное средство в снаряженном состоянии и с водителем; если транспортное
средство представляет собой только шасси с кабиной, то на нем может быть размещен дополнительный груз,
имитирующий массу кузова, не превышающую минимальную массу, указанную предприятисм-изготовитслем в
приложении 2;
3.1.4.2 груженое транспортное средст во. Если предусмотрено несколько вариантов распределения нагруз
ки. то в расчет принимается вариант, при котором передняя ось является наиболее загруженной.
3.1.4.3 Вслучае электромобилей, оснащенных электрической системой регенеративного торможения кате
гории В — когда электрический потенциал регенеративного торможения зависит от степени зараженности, —
кривые на диаграммах должны изображаться с учетом электрического элемента регенеративного торможения
при минимальном и максимальном тормозном усилии. ’Это требование тте применяется, если транспортное
средство оснащено антибтокироночным устройством, контролирующим колеса, подсоединенные к
электри ческой системе регенеративного торможения , и заменяется требованиями, приведенными в
приложении 13.
3.1.5 Транспортные средства-тягачи, иные, чем транспортные средства-тягачи для полуприцепов.
3.1.5.1 Вслучае механического транспортного средства, которому разрешается буксировать прицепы ка
тегории О, или
0 4.
оснащенные тормозной системой, работающей на сжатом воздухе, допустимое соотноше ние
между коэффициентом торможения
Т и / Р и
и давлением
рт
не должно выходить за пределы зон. изобра женных
на диаграмме 2 настоящего приложения для всех значений давлении в пределах 0,2—7.5 бара.
3.1.6 Транспортные средства-тягачи для полуприцепов.
3.1.6.1 Транспортные средства-тягачи с порожним полуприцепом. Тягач в снаряженном состоянии с во
дителем и порожним прицепом рассматривается в качестве порожнего состава транспортных средств. Динами
ческая нагрузка, передаваемая от полуприцепа на тягач, представляется статической массой
Р
$, приложен ной
к шкворню опорно-сцепного устройства, и принимается равной 15
%
максимальной массы, действующей на
опорно-сиепнос устройство. Необходимо, чтобы усилия торможения, лежащие в пределах между усилием
торможения дтя «транспортного средства-тягача с порожним полуприцепом» и усилием торможения дтя
«одиночного транспортного средства-тягача», можно было регулировать и в этом случае: проверке подвер
гаются усилия торможения для «одиночного транспортного срсдсгва-тягача».
3.1.6.2 Транспортные средства-тягачи с груженым полуприцепом. Тягач в снаряженном состоянии с во
дителем и груженым полуприцепом рассматривается в качест ве груженого состава транспортных средств. Ди
намическая нагрузка, передаваемая от полуприцепа на транспортное средство-тягач, представляется стати
ческой массой
P
s , приложенной к шкворню опорно-сцепного устройства, и принимается равном:
/>,-/>*,(1+0.45 г),
где />*,
—
разница между максимальной массой груженого транспортного средства-тягача и его массой в
порожнем состоянии.
Для
h
принимается величина
_ *0 fn t *, Л
54