РОСТР 41.13-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
(обязательное)
Условия контроля транспортных средств, оборудованных инерционными тормозами
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Инерционная тормозная система прицепа состоит из устройства управления, привода и колесных
тормозов (далее —тормозов).
1.2 Устройство управления представляет собой совокупность совместно действующих элементов, свя
занных с тяговым устройством (соединительная головка).
1.3 Привод представляет- собой совокупность элементов, заключенных между соединительной головкой
и оконечностью тормоза.
1.4 Тормоз — элемент, в котором развиваются силы, препятствующие движению транспортного
средства. Часть, являющаяся оконечностью тормоза, представляет собой либо рычаг, действующий на тор
мозной кулак или на аналогичные элементы (инерционные тормоза с механическим приводом), либо тор
мозной цилиндр (инерционные тормоза с гидравлическим приводом).
1.5 Тормозные системы, в которых аккумулируемая энергия (например электрическая, пневматическая
или гидравлическая) передается к прицепу транспортным средством-тягачом н регулируется только усилием
на сцепке, не являются инерционными тормозными устройствами по требованию настоящих Правил.
1.6 Испытания
1.6.1 Определение основных элементов тормоза.
1.6.2 Определение основных элементов устройства управления и контроль его соответствия требованиям
настоящих Правил.
1.6.3 Контроль на транспортном средстве:
a) совместимость устройства управления и тормоза;
b
) привода.
2 ОБОЗНАЧЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1 Единицы измерения
2.1.1 Масса, кг
2.1.2 Сила. Н
2.1.3 Ускорение свободного падении g = 10 м/с2
2.1.4 Пары сил и моменты, Н • м
2.1.5 Площадь, см2
2.1.6 Давление, бар
2.1.7 Линейные размеры —единица измерения уточняется в каждом отдельном случае.
2.2 Обозначения, принятые для всех типов тормозов (рисунок 1 дополнения 1)
2.2.1 Сч — технически допустимая максимальная масса прицепа, указанная предприятием-изготовитс-
лем.
2.2.2
G \ —
максимальная масса прицепа, которая может быть заторможена устройством управления в
соответствии с указанием предприятия-изготовителя.
2.2.3
Gu
— максимальная масса прицепа, которая может быть заторможена совместным действием
всех тормозов прицепа
G, т п G*>
2.2.4
GUI
— доля максимальной массы прицепа, которая может быть заторможена одним тормозом в
соответствии с указанием предприятия-изготовителя.
2.2.5
В л
— необходимое тормозное усилие.
2.2.6
В —
необходимое тормозное усилие с учетом сопротивления качению.
2.2.7
D* —
разрешенное усилие на сцепке.
2.2.S
D —
усилие на сцепке.
2.2.9
Р ’—
усилие, оказываемое устройством управления.
2.2.10
К
— дополнительное усилие устройства управления; оно. как правило, равно усилию
I)
в точке
пересечения с осью абсцисс экстраполированной кривой, предста&тяюшсй собой
Р ‘
как функцию от
О.
изме
ренное в тот момент, когда устройство находится в положении, соответствующем половине его хода (рисун ки
2 и 3 дополнения 1).
4
.
3-1140
77