РОСТР 41.13-99
ПРИЛОЖЕНИЕS
(обязательное)
Требования, касающиеся специфических условий для пружинных тормозов
1ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1
пружинные тормоза: Устройства, в которых источниками энергии, необходимой для торможения,
служит одна или несколько пружин, действующих как аккумуляторы энергии.
1.1.1 Энергия, необходимая для сжатия згой пружины в целях огжатия тормоза, обеспечивается и регу
лируется «органом управления», приводимым в действие водителем (определение см. в 2.4 настоящих Правил).
1.2 камера сжатия пружины: Камера, в которой фактически производится изменение давления, вызы
вающее сжатие пружины.
1.3 Если сжатие пружины достигается посредством вакуумного устройства, то под «давлением» в данном
приложении следует понимать разрежение.
2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1 Система пружинного тормоза нс должна использоваться и качестве системы рабочего тормоза. Одна
ко в случае выхода из сгроя какого-либо элемента привода рабочего тормоза система пружинного тормоза
может быть использована для достижения остаточной эффективности, предписанной в 5.2.1.4 настоящих Пра
вил при условии.
ЧТО
водитель может осуществить это постепенно. Для механических транспортных средств, за
исключением тягачей полуприцепов, которые отвечают требованиям 5.2.1.4.1 настоящих Правил, система
пружинного тормоза нс может быть единственным источником остаточного торможения. Использование ва
куумных пружинных тормозов на прицепах нс допускается.
2.2 Небольшое изменение давления, которое может наблюдаться в кошурс питания камеры сжатия
пружины, нс должно вызывать значительною изменения тормозного усилия.
2.3 Система питания камеры сжатия пружин должна иметь либо собственный источник энергии, либо
се питание должно осуществляться, по крайней мере, из двух независимых источников энергии. Питающий
трубопровод прицепа может быть подключен к этой питающей магистрали при условии, что падение давтс-
нмя в питающем трубопроводе прицепа нс сможет привести к срабатыванию элементов пружинного тормоза.
Энергия из питающей магистрали для элементов пружинного тормоза может подаваться на дополнительное
оборудование только при условии, что сто работа, даже в случае неисправности источника энергии, не при
ведет к тому, что запас энергии для элементов пружинного тормоза не уменьшится до такого уровня, при
котором произойдет затормаживание. В любом случае в ходе восстановления давления в тормозной системе с
нулевого уровня пружинный тормоз нс должен отпускаться до тех пор. пока давтенис в системе рабочего
тормоза не окажется достаточным для обеспечения минимальной предписанной эффективности
аварийного торможения загруженного транспортного средства при использовании органа управления
системой рабочего тормоза.
Аналогичным образом при приведении в действие пружинных тормозов растормаживанис должно про
исходить лишь в том случае, если в системе рабочего тормоза имеется достаточное давтенис. которое, как
минимум, обеспечивает предписанную остаточную эффективность торможения груженого транспортного
средства путем приведения в действие устройства управтенпя рабочим тормозом. Этот пункт не относится к
прицепам.
2.4 Этасистемана механическом транспортном средстве должна быть сконструирована таким
образом, чтобы обеспечивалась возможность производить торможение и растормаживанис нс менее трех
раз при первоначальном давлении в камере сжатия пружин, равном предусмотренному максимальному
давлению.
В случае прицепов необходимо обеспечить возможность приведения в действие тормозов не менее трех
раз после отсоединения прицепа при условии, что давление в питающем трубопроводе до отсоединения при
цепа составляло 7.5 бара. Однако до проверки аварийный тормоз следует растормозить. Эти условия должны
соблюдаться, когда тормоза отрегулированы с минимальным зазором. Кроме того, должна обеспечиваться
возможность приведения в действие стояночного тормоза в соответствии с 5.2.2.10 настоящих Правил, котла
прицеп находится в сцепке с тягачом.
з-з-ичо
49