ГОСТ Р41.13-99
ДОПОЛНЕНИЕ 4
(к приложению 13)
Способ выбора поверхности с низким коэффициентом сцепления
к.
fee*
1Технической службе предоставляются подробные данные, касающиеся коэффициента сцепления выб
ранной поверхности, указанного в 5.1.1.2 настоящего приложения.
1.1 Эти данные должны включать кривую коэффициента сцепления но отношению к коэффициенту
скольжения (в пределах от 0 до 100
% )
при скорости приблизительно 40 км/ч”.
1.1.1 Максимальный коэффициент, определяемый но кривой, обозначают
к ^ ,
а значение при макси
мальном скольжении —
1.1.2 Коэффициент
К
определяют как соотношениеи А1_1.
Я = - ^ 1 .
к lack
1.1.3 Величину Я округляют до одною знака после занятой.
1.1.4 Коэффициент Я используемой поверхности должен находиться в пределах 1,0 —2,0
г’.
2 До проведения испытаний техническая служба должна убедиться, что выбранная поверх ность
отвечает предписанным требованиям. В этой связи ей необходимо предоставить следующую
информацию:
a) метод испытания для определения Я;
b
) вид транспортного средства (механическое транспортное средство, прицеп . . .);
c) нагрузку на ось и шины (испытание проводится при разных нагрузках на различных шинах:
результаты ДОЛЖНЫ быть представлены технической службе, которая решает вопрос о том, являются ли
онирепрезентативными для предоставления официального утверждения данного транспортного
средства).
2.1 Величину Я указывают в протоколе испытания.
Контроль соответствия поверхности предписанным требованиям производится нс реже одного раза в
год с использованием репрезентативного транспортного средства для проверки устойчивости величины Я.
До принятия унифицированных процедур испытаний для определения кривой сцепления для транс
портных средств максимальной массой более 3.5 т может использоваться кривая, определенная для легковых
автомобилей. В этом случае для таких транспортных средств соотношениеиопределяется на основе
k t
л в соответствии с дополнением 2. С согласия технической службы коэффициент Сцепления, указанный в
этом пункте, может быть определен другим методом, при условии подтверждения равноценности значений
^Р<>к11
^ЬЛ ‘
г>До тех пор пока нс будут созданы такие испытательные покрытия, по согласованию с технической
службой допускается использование коэффициента Ядо 2,5.
106