ГОСТ Р 41.13-99
5.2.2 дополнительного усилия А’;
5.2.3 порогового усилия А’ч;
5.2.4 силы сжатия
5.2.5 растягивающей силы
I).,.
5.3 Для инерционных тормозов с механическим приводом необходимо определить:
5.3.1 понижающее передаточное отношение
im ,
измеренное в середине хода устройства управления:
5.3.2 силу
Р ’
на оконечности устройства управления как функцию or давлении
I)
на дышле.
По кривой, построенной по результатам этих измерений, определяют дополнительное усилие
К
и
коэффициент полезногодействия
—у— Y
(ри®У»ок 2 дополнения 1).
5.4 Для инерционных тормозов с гидравлической трансмиссией необходимо определить:
5.4.1 понижающее передаточное огношеннс У, измеренное в середине хода устройства управления;
5.4.2 давление
р
на выходе главного цилиндра в зависимости от давлении
D
на дышле и поверхности
главного цилиндра
F
H/, которая указывается предприятием- изготовителем. По кривой, построенной но ре
зультатам этих измерений, определяют дополнительное усилие
К
и коэффициент полезного действия
=
Dу--
(рисунок 3 дополнения 1);
5.4.3 свободный ход главного цилиндра л"(2.2.19 настоящего приложения).
5.5Для инерционных тормозов многоосных прицепов с поворотным дышлом необходимо измерить
потерю хода т0 (9.4.1 настоящего приложения).
6 ТРЕБОВАНИЯ К ТОРМОЗАМ
6.1 Предприятие-изготовитель должно предоставлять в распоряжение технической службы, уполномо
ченной проводить испытания, помимо подлежащих контролю тормозов, схемы тормозов с указанием типа,
размеров и материала основных элементов и с указанием марки и типа фрикционных накладок. В случае гид
равлических тормозов на этих схемах должна указываться поверхность
Ркг
тормозных цилиндров. Предприя
тие-изготовитель должно также указывать максимально допустимый тормозной момент, а также массу
Gt0
(2.2.4 настоящего приложения).
6.2 Указанный прсдпршгтисм-изготовителсм тормозной момент
М та
нс должен быть меньше тормоз
ного момента, создаваемого усилием, равным 1.2
Р,
или давлением, равным 1.2
р .
необходимым для обеспе
чения тормозного усилия, равного 0.5
g Gta .
6.2.1 В случае, когда ограничитель нагрузки нс устанавливается и нс предусматривается для установки в
инерционной тормозной системе:
колесный тормоз должен испытываться при усилии, равном 1,8А или давлении, равном 1.8
р
и необхо
димом .тая создания тормозного усилии УУ*= 0,5 £
С йа.
6.2.2 В случае, когда ограничитель нагрузки устанавливается или предусматривается для установки в
инерционной тормозной системе:
колесный тормоз должен испытываться при усилии, равном 1,1
Рп
или
Р’т п ,
или придаатснии. равном
1.1
р п п
илир ’им на ограничителе нагрузки с учетом всех допусков (указываются прсдпрнягисм-нзготовитслем).
7 КОНТРОЛЬ И ИЗМЕРЕНИЯ, ПРОИЗВОДИМЫЕ НА ТОРМОЗАХ
7.1 Тормоза и детали, предоставляемые в распоряжение технической службы, уполномоченной прово
дить испытания, должны подвергаться испытаниям на предмет проверки соответствия требованиям раздела 6.
7.2 Следует определять:
7.2.1 минимальный ход сжатия башмаков
2 s
t’ ;
7.2.2 ход сжатия башмаков 2
sB
(который должен превышать 2
s’B
);
7.2.3 тормозной момент
М
в зависимости от силы
Р,
прилагаемой к рычагу управления в случае
устройств с механическим приводом, и давление
р
в тормозном цилиндре в случае устройств с гидравличес ким
приводом. Скорость вращения тормозных поверхностей должна соответствовать первоначальной скорости
транспортного средства, равной 60 км/ч. По кривой, которая строится по результатам измерений,
получаются:
80