ГОСТ Р 41.13—99
лопнях, должна накапливаться по мере их выявления и выводиться на индикатор при запуске двигате
ля. а также во всех случаях, когда переключатель зажигания (запускадвигателя) находится в положе
нии «включено в течение всего времени наличия неисправности или дефекта.
5.2.2 Транспортные средства категории О
5.2.2.1 На прицепах категории О, система рабочего тормоза необязательна: однако если прииепы
этой категории оборудованы системой рабочего тормоза, то последний должен удовлетворять тем же
требованиям, что и системы для категории О,.
5.2.2.2 Прицепы категории О, должны быть оборудованы системой рабочего тормоза непрерыв
ного или полунепрерывного действия либо системой инериионного типа. Этот последний типдопус
кается только на прицепах, иных чем полуприцепы. Однакодопускаются электрические рабочие тор
моза, удовлетворяющие предписаниям приложения 14.
5.2.2.3 Прииепы категории О. и 0 4 должны иметь рабочий тормоз непрерывного или полунепре
рывного типа.
5.2.2.4 Рабочая тормозная система:
5.2.2.4.1 воздействует на все колеса транспортного средства:
5.2.2.4.2 надлежащим образом распределяет свое воздействие междуосями.
5.2.2.5Действие рабочей тормозной системы распределяется между колесами одной и той же оси
симметрично по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства. Предприятие-
изготовитель должно сообщать о таких компенсационных усилиях и функциях, как антиблокировка,
которая может привести к нарушению симметричного распределения тормозного усилия, а также о
таких функциях, которые могут вызвать включение тормозов, непосредственно не контролируемое
водителем».
5.2.2.5.1 Водитель должен предупреждаться с помощью отдельного желтого визуального
предупреждающего сигнала, указанного в 5.2.1.29.2. о компенсационном воздействии электрического
привода управления в случае ухудшения характеристик или неисправности тормозной системы. Эго
требование применяется ко всем условиям загрузки, если компенсационные усилия превышают следу
ющие предельные значения:
5.2.2.5.1.1 разница в поперечном тормозном давлении на любой оси:
a) составляет 25 % большей величины при замедлении транспортного средства £ 2 м/с1,
b
) равна величине, соответствующей 25 %. при замедлении 2 м/с* и менее;
5.2.2.5.1.2 индивидуальное компенсационное усилие на любой оси:
a) > 50 % от номинальной величины при замедлении транспортного средства
2
2 м/с’,
b
) равна величине, соответствующей 50 % номинальной величины, при замедлении 2 м/с1и
менее.
5.2.2.5.2 Указанная выше компенсация допускается только в том случае, если первоначальное
включение тормоза производится при скоростях движения транс портного средства более И) км/ч.
5.2.2.6 Нарушение функционирования электрического привода управления не должно вызывать
неконтролируемого водителем срабатывания тормозов.
5.2.2.7 Тормозные поверхности, необходимые для обеспечения предписанной эффективности,
должны быть постоянно связаны с колесами жестко или при помощи деталей, которые не могут
выходить из строя.
5.2.2.SИзное тормозовдолжен легко компенсироваться системой ручного или автоматического
регулирования. Кроме того, управление и элементы привода и тормозовдолжны обладатьтаким запа
сом хода, чтобы после нагрева тормозов или определенной степени износа накладок можно было
обеспечить торможение, не прибегая к немедленному регулированию.
5.2.2.8.1Система компенсации износа рабочих тормозовдолжна быть автоматической. Однако в
случае транспортных средств категорий О, и О установка систем автоматического регулирования
является факультативной. Системы автоматического регулирования для компенсации износа должны
11 Предприятие-изготовитель должно представлять описание адекватных технических спецификаций и
соответствующих процедур испытании, которые рассматриваются и одобряются технической службой (сети
эти процедуры нс включены в настоящие Правила). С этой целью предприятие-изготовитель должно предста
витьдокументацию по следующим аспектам: расположение системы, описание функций и концепция безопас
ности.
19