РОСТР 41.13-99
возможной скорости, которую способно развить транспортное средство н конце циклов подогрева тормозов.
Для сравнения: испытание типа 0 при нсразогретых тормозах должно повторяться на той же скорости после
восстановления тормозных накладок.
1.6 Испытание тина II (поведение транспортного средства на затяжных спусках)
1.6.1 Испытания груженых механических транспортных средств должны проводшъся таким образом,
чтобы иоглошаемая энергия была эквивалентна энергии, производимой за тот же промежуток времени при
движении груженого транспортного средст ва со средней скоростью 30 км/ч гго спуску с уклоном 6
%
и на
расстоянии 6 км с включением соответствующей передачи с использованием износостойкой тормозной сис
темы. если транспортное средство оборудовано таковым. Должна быть включена такая передача, при которой
число оборотов двигателя нс превышает предписанного прсдприятисм-изготовителем максимального значе
ния.
1.6.2 В случае транспортных средств, в которых энергия поглощается только за счет торможения двига
телем. для средней скорости допускается отклонение ±5 км/ч. Испытание производится на передаче, которая
позволяет на спуске с уклоном 6
%
стабилизировать скорость возможно ближе к 30 км/ч. Если определение
эффективности торможения только двигателем осуществляется посредством измерения замедления, доста
точно. чтобы измеренное среднее значение замедления составляло, по крайней мерс. 0.5 м/с1.
1.6.3 В конце испытания в тех же условиях, в которых было произведено испытание типа О с огсосдини-
телыгым двигателем (но с учетом того, что температурные условия могут быть другими), измеряется эффек
тивность нагретого рабочего тормоза. Эта эффективность нагретых рабочих тормозов должна обеспечивать
тормозной пучь, нс превышающий нижеследующих величин, и среднее значение предельного замедления,
которое должно быть нс менее указанных ниже величин в условиях приложения к органу управления усилия,
которое нс превышает 70 даН:
категория М,
d x
= 0.15И + (1.33
У*/1 3 0 )
(второй член соответствует среднему значению предельного
замедления, равному 3,75 м/с1);
категория N,
da
= 0.15И(1,33 К3/! 15) (агорой член соответствует среднему значению предельного
замедления, равному 3,30 м/с1).
1.6.4 Вместо испытания типа II транспортные средства, указанные в 1.8.1.1, 1.8.1.2 и 1.8.1.3. должны
подвергаться испытанию типа ПА. описанному в 1.8.
1.7 Испытание типа 111 (испытания на потерю зффектмвносги транспортных средств категории О,)
1.7.1 Испытания на треке
Для дорожного испытания должны применяться следующие условия:
количество случаев использования тормозов — 20;
продолжительность инкла торхгожеиия —60 с;
скорость в начато торможения —60 км/ч;
применение торможения — при этих испытаниях усилие, прилагаемое к органу
управления, должно быть скорректировано такихг
образом, чтобы среднее значение предельного замедтс-
ния составляло 3 м/с1по отношению к массе прицепа
Ря
при первом нажатии на тормоз; это усилие должно
оставаться постоянным при всех последующих нажатиях
на торхгоз.
Коэффициент торможения прицепа рассчитывают гго формуле, которая приводится в 1.4.4.3 прило
жения 4.
г* - W*.,w
- К ) ■
-----
—
-----
+
к .
Скорость в конце торможения (3.1.5 дополнения 2 к приложению 11):
У г
=
У г
Ру + />,+ л /4
Ри + Pt + Р2
’
где с* — коэффициент торможения прицепа;
гЛ — коэффициент торможения состава транспортных средств (автотранспортное средство и прицеп);
« — сопротивление качению = 0,01;
Р и —
общее обычное статическое взаимодействие между поверхностью дороги и колесами транспортного
средства, буксирующего прииси, кг;
Р
,[— обгцее обычное статическое взаихгодействис между поверхностью дороги и колесами прицепа, кп
Pt
— часть хгассы прицепа, которая приходится на ось (оси) без тормоза, кг;
Pi —
часть массы прицепа, которая приходится на ось (оси) с тормозом, кг;
У,
— начальная скорость, км/ч;
У
, —скорость в кошге испытания, кхг/ч.
35