ГОСТ Р41.13-99
чкгь давление, расположенное в диапазоне значений, указанных в 3.1.3 настоящего приложения. Что касается
прицепов и полуприцепов, то необходимо, чтобы в случае отказа привода специального устройства эффектив
ность торможения составляла нс менее 30 % эффективности, предписанной для рабочего тормоза.
7 МАРКИРОВКА
7.1 На транспортных средствах, за исключением относящихся к категории М,, для которых предписа
ния настоящего приложения выполняются за счет устройств с механическим приводом or подвески транс-
портного средства, должны иметься отметки, обозначающие длину рабочего хода устройства между положе
ниями, соответствующими порожнему и Груженому состоянию транспортного средства, а также дополни
тельная информация, которая позволяет проверить регулировку этого устройства.
7.1.1 Саш устройство распределения тормозного усилия в зависимости от нагрузки управляется через
подвеску транспортного средства с помощью каких-либо иных средств, то на транспортном средстве должна
быть маркировка, содержащая информацию, которая позволяет проверять регулировку этого устройства.
7.2 Если требования настоящего приложения выполняются за счет устройства, которое модулирует
давление воздуха н тормозном приводе, то на транспортном средстве должна указываться нагрузка на ось,
номинатьнос давление на выходе устройства и давление на входе, равное нс менее 80
%
номинального макси
мального даатсния на входе, указанного предприятием —изготовителем транспортного средства для следую щих
состояний нагрузки:
7.2.1 технически допустимая максимальная нагрузка на ось или оси. управляющие устройством;
7.2.2 нагрузка на ось или оси, соответствующая порожней массе транспортного средства без груза в
Снаряженном состоянии, указанной в разделе 13 приложения 2;
7.2.3 нагрузка на ось или оси, приблизительно соответствующая массе транспортного средства в снаря
женном состоянии с кузовом, которым оно
ДОЛЖНО
быть оснащено, если нагрузка на ось или оси, указанная
в 7.2.2 настоящего приложения, соответствует ходовой части транспортного средства с кабиной:
7.2.4 нагрузка на ось или оси, указанная предприятием — изготовителем для проверки регулировки уст
ройства в Эксплуатационных условиях, если эта нагрузка отличается от нагрузки, указанной в 7.2.1—7.2.3 на
стоящего приложения.
7.3 В 14.7 приложения 2 должна содержаться информация, необходимая для проверки выполнения тре
бований 7.1 и 7.2 настоящего приложения.
7.4 Надписи, упомянутые в 7.1 и 7.2 настоящего приложения, должны быть нестираемыми и простав
ляться на видном месте. Пример такой надписи для устройства с механическим приводом на транспортном
средстве, оборудованном пневматической тормозной системой, дан на диаграмме 5.
7.5 Электронные системы распределения тормозного усилия, которые не соответствуют требованиям
7.1, 7.2, 7.3 и 7.4, должны располагать процедурой самопроверки функций, которые влияют на распределение
тормозного усилия.
8 КЛАПАНЫ КОНТРОЛЬНОГО ВЫВОДА
8.1 На тормозных системах, оснащенных устройствами, указанными в 7.2 настоящего приложения, как
можно ближе к входу и выходу и в легко доступных местах воздухопровода устройства должны устанавливаться
клапаны контрольного вывода. Клапан контрольного вывода на выходе можно нс устанавливать, если давле
ние в этой точке может быть измерено при помощи другого клапана контрольного вывода, предписанного в 4.1
приложения 6.
8.2 Клапаны контрольного вывода для проведения испытания должны соответствоватьтребованиям раз
дела 4 ИСО 3583-84.
9 ИСПЫТАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
При официантом утверждении транспортного средства техническая служба, уполномоченная прово
дить испытании, должна провести проверки и, в соответствующих случаях, дополнительные испытания, ко
торые она сочтет необходимыми для того, чтобы удостовериться в том. что предписания настоящего добав
ления выполняются. К карточке официального утверждения должен быть приложен протокол о проведении
дополнительных испытаний.
56