РОСТР 41.13-99
3.2 Начальная скорость вращения барабанов инерционного динамометрического стенда должна соот
ветствовать укатанной в настоящих Правилах линейной скорости транспортного средства и радиусу динами
ческого качения шины.
3.3 Фрикционные тормозные накладки должны быть приработанными не менее чем на 80
% .
причем их
приработка должна производиться при температуре нс выше 180‘С либо, по просьбе предприятия-изготовите
ля. в соответствии с его рекомендациями.
3.4 Можно использовать воздушное охлаждение, при этом поток воздуха должен направляться перпенди
кулярно оси вращения колеса. Скорость потока охлаждающего воздуха, обтекающего тормоз, нс должна пре
вышать 10 км/ч. Температура охлаждающего воздуха должна соответствовать температуре окружающей среды.
4ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЯ
4.1 Испытанию на сопоставимость должны подвергаться пять комплектов образцов фрикционных тор
мозных накладок: они сравниваются с пятью комплектами накладок, соответствующих первоначальным ком
понентам, указанным в карточке сообщения, касающегося первого официального утверждения рассматрива
емого типа транспортного средства.
4.2 Опенка эквивалентности фрикционных тормозных накладок должна производиться на основе срав
нения результатов, полученных при применении методов испытании, предписанных в настоящем приложе
нии. и в соответствии со следующими требованиями.
4.3 Испытание на эффективность торможения типа 0 на холодных тормозах
4.3.1 Необходимо провести три цикла торможения при первоначальной температуре ниже 100 ’С. изме
ряемой. как указано в 2.1.4.4 настоящего приложения.
4.3.2 Вслучае фрикционных тормозных накладок, предназначенныхдля использования на транспортных
средствах категорий М и N. торможение должно осуществляться, начиная с первого начального числа обо
ротов. соответствующих скорости, указанной в 2.1 приложения 4. причем тормоз должен быть приведен в
действие таким образом, чтобы достичь среднего значения момента, эквивалентного замедлению, предпи
санному в этом пункте.
Кроме этого, испытания должны также осуществляться при разных числах оборотов, начиная с самых
малых, эквивалентных 30
%
максимальной скорости транспортного средства, и заканчивая самыми больши ми
—80
%
этой скорости.
4.3.3 В случае тормозных накладок, предназначенных для использования на транспортных средствах ка
тегории О. торможение должно осушссгатяться. начиная с первоначального числа оборотов, эквивалентно го
60 км/ч, причем тормоз должен быть приведен в действие таким образом, чтобы достичь среднего значения
момента, эквивалентного моменту, предписанному в 3.1 приложения 4.
В целях сопосгаатснмя с результатами испытаний типа I и в соответствии с 3.1.2.2 приложения 4 необхо
димо провести дополнительное испытание на эффективность холодных тормозов при первоначальном числе
оборотов, равном 40 км/ч.
4.3.4 Средний тормозной момент, зарегистрированный во время проведения вышеупомянутых испыта
ний на эффективность холодных тормозов в порядке оценки эквивалентности накладок, нс должен при таких
же исходных данных отличаться во время испытания более чем на ± 15 % от среднего значения
тормозного момента, зарегистрированного при использовании тормозных накладок, соответствующих тем
компонентам, которые указаны в карточке сообщения, касающегося официального утверждения данного
типа транспорт ного средства.
4.4 Испытание типа 1 (на потерю эффективности)
4.4.1 При прерывистом торможении
4.4.1.1 Тормозные накладки для транспортных средств категорий М и N должны испытываться в соответ
ствии с процедурой, предусмотренной в 1.5.1 приложения 4.
4.4.2 При непрерывном торможении
4.4.2.1 Тормозные накладки для прииснов (категории 0) должны испытываться в соответствии с 1.5.2
приложения 4.
4.4.3 Эффективность горячих тормозов
4.4.3.1 По завершении испытаний в соответствии с 4.4.1 и 4.4.2 настоящего приложения должно осуще
ствляться испытание на эффективность горячих тормозов, описанное в 1.5.3 приложения 4.
4.4.3.2 Средний тормозной момент, зарегистрированный во время проведения вышеупомянутых испыта
ний на эффективность горячих тормозов в порядке опенки эквивалентности накладок, не должен при тех же
исходных данных отличаться во время испытания более чем на ± 15
%
от среднего значения тормозного
момента, зарегистрированного на тормозных накладках, которые использовались при испытаниях для офи
циального утверждения данного типа транспортного средства.
4.5 Испытание тина II (поведение транспортного средства на затяжных спусках)
4.5.1Проведение этого испытания требуется только в том случае, если на рассматриваемом тине транс
портного средства фрикционные тормоза используются для проведения испытания типа II.
Ill