ГОСТ Р 41.13-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
(обязательное)
Дополнительные положения, применимые к транспортным средствам, на которые
распространяется маргинальный номер 10221 приложения В кДОНОГ
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее приложение применяется к транспортным средствам, на которые распространяется марги
нальный номер 10221 приложения В к Европейскомусоглашению о международной дорожной перевозке опас
ных грузов (ДОЛОГ).
2 ТРЕБОВАНИЯ
2.1 Антиблокировочная тормозная система
2.1.1 Механические транспортные средства, на которых разрешается буксировка прицепа категории 0 4,
оснащаютсяантиблокировочнымисистемамикатегорииI.соответствующимиположениям
приложения 13.
2.1.2 Прицепы категории 0 4 оснащаются антиблокироночнымк системами категории А. соответствую
щими положениям приложения 13.
2.2 Износостойкая тормозная система
На механических транспортных средствах, максимальная масса которых превышает 16т или на которых
разрешена буксировка прицепа категории 0 4. устанавливается износостойкая тормозная система, соответ
ствующая требованиям 1.8 приложения 4. Применяются также следующие требования:
2.2.1 Конфигурация органов управлении нзностойкой тормозной системой определяется на основе опи
сании. приведенного в 2.14 настоящих Правил.
2.2.2 В случае отказа электрооборудования антиблокировочной системы должны автоматически отклю
чаться комплексные или комбинированные износостойкие тормозные системы.
2.2.3 Эффективность износостойкой тормозной системы контролируется антиблокировочной тормоз
ной системой таким образом, чтобы ось (оси), подвергаемая (подвергаемые) торможению посредством изно
состойкой тормозной системы, не могла (не могли) блокироваться этой системой при скорости
более 15 км/ч. Однако данное предписание нс применяется в том случае, сети эта система функционирует за
счет естественного торможения двигателем.
2.2.4 Износостойкая тормозная система характеризуется несколькими стадиями эффективности, вклю
чая нижнюю стадию, рассчитанную на порожнее транспортное средство. Если износостойкая тормозная сис
тема механического транспортною средства функционирует за счет торможения двигателем, то
считается, что различные передаточные числа обеспечивают различные стадии эффективности.
2.2.5 В случае буксирующих транспортных средств условия загрузки, описанные в 1.8.2.1 приложения 4.
соответствуют максимальной массе состава транспортных средств, состоящей из максимальной массы букси
рующего транспортного средства и максимальной массы, которую на нем разрешено буксировать, но не
превышающей в общей сложности 44 т.
40