ГОСТ Р41.13-99
a) посредством измерении давлении на конце трубопровода длиной 2.5 м и внутренним диаметром
13 мм. присосдинисмого к соединительной головке питающего трубопровода:
b
) посредством имитации неисправности на соединительной головке приводного трубопровода;
c) посредством включении устройства управлении рабочим тормозом, которое датжно сработать через
0.2 с в соответствии с положением 2.3.
3 ПРИЦЕПЫ
3.1 Время срабатывания прицепа измеряется без механического транспортного средства. Для замены
механического транспортного средства необходимо предусмотреть имитатор, к которому должны присоеди
няться соединительные головки приводною трубопровода, пневматической управляющей магистрали и/или
соединителя электрической управляющей магистрали.
3.2 Давление в питающем трубопроводе должно составлять 6.5 бар.
3.3 Имитатор пневматических управляющих магистралей должен иметь следующие характеристики:
3.3.1 Он должен иметь резервуар вместимостью 30 л, который должен заполняться при давлении в 6.5
бара перед началом очередной) испытания и нс должен перезаряжаться во время испытания. Имитатор на
выходе устройства управления рабочим тормозом должен иметь отверстие диаметром от 4.0 до 4.3 мм включи
тельно. Вместимость патрубка, измеряемая от этого отверстия до сцепной головки и включая ее. должна
равняться (385±5) ем’ (что считается эквивалентным объему патрубка длиной 2,5 м внутренним диаметром 13
мм при давлении 6.5 бар). Давление в приводном патрубке, о котором говорится в 3.3.3, должно измеряться
непосредственно у этого отверстия.
3.3.2 Устройство управления системой рабочего тормоза должно быть сконструировано таким образом,
чтобы испытательный прибор нс влиял на его эксплуатационные характеристики.
3.3.3 Имитатор должен быть установлен, например, за счет выбора отверстия в соответствии с 3.3.1
таким образом, чтобы в случае, если к нему подсоединяется резервуар вместимостью (385±5) см’, промежу ток
времени, в течение которого давление поднимается с 0.65 до 4.9 бар (соответственно 10
%
и 75
%
номи нального
давления в 6,5 бар), равнялся (0,2±0,01) с. Если вышеупомянутый резервуар заменяется резервуаром объемом (1
155±15) ем’, то промежуток времени, в течение которого давление поднимается с 0.65 до 4.9 бар без
последующей регулировки, должен составлять (0.38±0.02) с. Впределах этих значений увеличение давления
должно быть приблизительно линейным. Эти резервуары должны подсоединяться к сцепной головке без ис
пользования гибких патрубков и иметь внутренний диаметр не менее 10 мм.
3.3.4 На схеме, приведенной в дополнении 1 к настоящему приложению, дается пример правильной
установки и использования имитатора.
3.4 Время между моментом, когда давление, создаваемое имитатором в приводном трубопроводе, дос
тигает 0,65 бар. и моментом, когда в тормозном приводе прицепа давление достигает 75
%
асимптотического
значения, нс должно превышать 0,4 с.
3.5 Имитатор электрических управляющих магистралей должен иметь следующие характеристики1’:
4 КЛАПАНЫ КОНТРОЛЬНОГО ВЫВОДА
4.1 Для облегчения периодической проверки транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в
легкодоступном месте и как можно ближе к тормозному цилиндру, работающему в наиболее благоприятных
условиях с точки зрения срабатывания, устанавливается в каждой независимой цени устройства торможения
клапан контрольного вывода.
4.2 Клапаны контрольного вывода должны соответствовать требованиям раздела 4 стандарта
ИСО 3583-84.
” До согласования единообразных процедур испытания считается, что прицепы с электрической управ
ляющей магистралью соответствуют требованиям раздела 3 настоящего приложения, если дополнительная
пневматическая управляющая магистраль соответствует предписанным требованиям.
42