ГОСТ Р41.13-99
2.17 распределение массы между осями: Распределение воздействия силы тяжести на массутранс
портного средства и/или его полного веса между осями.
2. IXнагрузка на колесо/ось: Вертикальная статическая реакция (сила) поверхности дороги в зоне
контакта с колесом/колесами оси.
2.19 максимальная стационарная нагрузка на колесо/ось: Стационарная нагрузка на колесо/ось
груженоготранспортного средства.
2.20 электромобиль: Транспортное средство, в котором тягаобеспечивается только электродвига
телем (электродвигателями), функционирующим по меньшей мере на одной оси.
2.20.1 электрическая система рекуперативного торможения: Система торможения, допускающая
использование приводного (приводных) двигателя (двигателей) транспортного средства для преобра
зования кинетической энергии транспортногосредства в электроэнергию в процессе замедления.
2.20.2 электрическое управление рекуперативным торможением: Устройство, модулирующее фун
кционирование электрической системы рекуперативного торможения.
2.20.3 электрическая система рекуперативного торможения категории А: Электрическая система
рекуперативного торможения, не являющаяся частью системы рабочего тормоза.
2.20.4 электрическая система рекуперативного торможения категории В: Электрическая система
рекуперативного торможения, являющаяся частью системы рабочего тормоза.
2.20.5 заряженное состояние: Текущее отношение величины электроэнергии, аккумулированной
в тяговой батарее, к максимальному количеству электроэнергии, которая может быть аккумулирована
в этой батарее.
2.20.6 тяговая батарея: Комплект аккумуляторов, служащий накопителем энергии, используе
мой для питания тягового (тяговых) двигателя (двигателей) транспортного средства.
2.21 гидравлическое тормозное устройство с резервуаром энергии: Тормозная система, в которой
энергия обеспечивается давлением тормозной жидкости, хранящейся в резервуаре или резервуарах,
питаемых одним или несколькими нагнетательными насосами, каждый из которых оснащен устрой
ствомдля ограничения максимальногозначения давления. Эгозначение должноточно устанавливаться
предприятием-и зготовителем.
2.22 приведение вдействие: Включение и выключение органа управления.
2.23 электрическая управляющая магистраль: Электрическое соединение между механическим
транспортным средством и прицепом, которое обеспечивает функцию управления торможением при
цепа. Она состоит из электрического кабеля и соединительного устройства и включает части для
передачи данных и подачи электроэнергии на привод управления прицепа.
2.24 передача данных: Передача цифровых данных всоответствии с правилами протокола.
2.25 двусторонняя сеть: Разновидность сети связи, состоящей только из двух единиц. Каждая
единица имеет встроенный нагрузочный резистордля линий связи.
2.26 регулятор тормозного усилия: Система/функция. автоматически уравновешивающая коэф
фициент торможения буксирующего транспортного средства и прицепа.
2.27 определения «номинальной величины» для эталонной эффективности торможения требуются
для установления величины передаточной функции тормозной системы, отражающей соотношение
между выходным и входных! усилием, для транспортных средств, используемых индивидуально или в
составе.
2.27.1 номинальная величина определяется дзя механического транспортного средства в качестве
характеристики, которая может быть продемонстрирована в ходе официального утверждения типа и
которая отражает соотношение между коэффициентом торхшжения самого транспортного средства и
уровнем переменной величины входного тормозного усилия;
2.27.2 номинальная величина определяется дзя прицепа в качестве характеристики, которая мо
жетбыть продемонстрирована в ходе официального утверждения типа и которая отражает соотношение
между коэффициентом торхшжения и сигналом соединительной головки:
2.27.3 номинальная требуемая величина определяется для управления силой сцепления в качестве
характеристики, которая отражает соотношение междус
Игнатом
соединительной головки и коэффи-
цнентом торможения и которая может быть продемонстрирована в ходе официального утверждения
типа в пределах полос совместимости (приложение 10).
3 Заявка на официальное утверждение
3.1Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении торможения
представляется предприятием-изготовителех»транспортного средства или его надлежащим образом упол
номоченным представигелем.
4