РОСТР 41.13-99
2.3.7 р — тормозная характеристика, определяемая по формуле
М
- р (/> _ />,) .
2.4 Обозначения, относящиеся к тормозам с гидравлическим приводом (рисунок 8 дополнения 1)
2.4.1
iu
— понижающее передаточное отношение между ходом соединительной головки и ходом поршня
главного иилиндра.
2.4.2 Г — понижающее передаточное изношенно между ходом точки встречи тормозного цилиндра и
ходом сжатия в центре башмака.
2.4.3
Fu
— поверхность поршня одного цилиндра барабанного тормоза (тормозов); для дискового тор-
мозг! (тормозов) — суммарная поверхность внутреннего поршня (поршней) с одной стороны диска.
2.4.4
F/u
—поверхность поршня главною цилиндра.
2.4.5
Р
—гидравлическое давление в тормозном цилиндре.
2.4.6
Ри —
давление возврата в тормозном цилиндре, т. е. на диаграмме
М
=
f (p i
давление
р
в точке
пересечения линии продолжения этой функции с осью абсцисс (рисунок 7 дополнения 1).
2.4.7 р‘—тормозная характеристика, определяемая но формуле
Л / - р ’< /> -/> ,).
3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.1 Передача тормозного усилия от соединительной головки к тормозам прицепа должна осуществ
ляться либо при помощи системы тяг. либо при помошн одною или нескольких рабочих тел гидравлической
системы. Однако допускается, чтобы часть передачи осуществлялась при помощи гибкого троса в оболочке. Эга
часть должна быть как можно более короткой.
3.2 Все имеющиеся в шарнирах болты должны быть достаточно защищены. Кроме того, эти шарниры
должны быть либо самосмазывающимися. либо легко доступными для смазки.
3.3 Инерционные тормозные устройства должны быть сконструированы таким образом, чтобы при
использовании максимального хода соединительной головки исключалась возможность заклинивания, дефор
мации или поломки какой-либо части привода. Проверка должна производиться после отсоединения первой
части привода.
3.4 Инерционное тормозное устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы задний
ход прицепа осуществлялся с помощью транспортного средства-тягача без приложения постоянного усилия,
превышающего 0.08
g СА .
Устройства, используемые для этой цели, должны автоматически срабатывать и
автоматически отключаться при движении прицепа вперед.
3.5 Любек специальное устройство, установленное в соответствии с 3.4 настоящего приложения, долж
но быть сконструировано таким образом, чтобы не снижать эффективность стояночного тормоза на уклоне.
3.6 Ограничителями нагрузки могут оборудоваться только инерционные тормозные системы с дисковы
ми тормозами. Они не должны включаться под действием усилия менее 1,2
Р
пли давления менее 1,2
р ,
соот
ветствующего тормозному усилию
В*
= 0,5
g Gt ,
(при установке на колесном тормозе) или иод действием
усилия на сцепном устройстве менее 1,2
D*
(при установке на устройстве управления).
4 ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВАМ УПРАВЛЕНИЯ
4.1 Скользящие части устройств упраатсния должны быть достаточно длинными, чтобы ход мог
полностью использоваться даже при сцепленном прицепе.
4.2 Скользящие части должны защищаться гармошкой или любым другим эквивалентным устройством.
Они должны смазываться или выполняться из самоемазываюшихеи материалов. Трущиеся поверхности
должны изготовляться из такого материала, чтобы исключалась возможность создания
электрохимической пары или механической несовместимости, которые могли бы привести к заеданию
скользящих частей.
4.3 Пороговое усилие устройства управления
(К л )
должно быть не менее 0,02
g G ’I
и не более 0,04
g G’A .
4.4 Максимальная сжимающая сила
D l
нс должна превышать 0,10
g G ‘t
дли прицепов с жсской сцепкой и
0.067
g G ‘
для многоосных прицепов с поворотным шкворнем.
4.5 Максимальная сила тяги
D:
должна составить 0.1 g
G’A
—0,5 g
G ’{ .
5 КОНТРОЛЬ И ИЗМЕРЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ИА УСТРОЙСТВАХ УПРАВЛЕНИЯ
5.1 Устройства управления, представленные технической службе, уполномоченной проводить испыта
ния. должны контролироваться на соответствие требованиям разделов 3 и 4 настоящего приложения.
5.2 Для всех типов тормозов производится измерение:
5.2.1 хода
s
и полезного хода
s
’ ;
4
-
3
*
79