ГОСТ Р41.13-99
2.2.3 /, — время, необходимое для перехода относительного давления от 0 к />, и через
—
время,
необходимое для перехода от 0 к
р,.
2.3 Условия измерения
2.3.1 Во всех случаях режим работы компрессора должен соответствовать режиму, при котором двигатель
вращается со скоростью, соответствующей максимальной мощности, или со скоростью, допускаемой регу
лятором.
2.3.2 В ходе испытаний дтя определения времениивспомогательный рабочий резервуар или
резервуары изолируются.
2.3.3 Если предусматривается прицеплять к механическому транспортному средству прицеп, то после
дний заменяется резервуаром, для которого относительное максимальное давление
р
(выраженное в барах),
равно давлению, которое может обеспечиваться на входе в систему питания транспортного средства-тягача, а
объем
У
которого, выраженный в литрах, определяется формулой
р У ■=
20
R
(Л — максимально допустимая
нагрузка на оси прицепа или полуприцепа, выраженная в тоннах).
2.4 Толкование результатов
2.4.1 Времясоответствующее резервуару, находящемуся в самых неблагоприятных условиях, не
должно превышать:
2.4.1.1 3 мин —дтя транспортных средств, которым не разрешается буксировать приисп;
2.4.1.2 6 хшн —дтя транспортных средств, которым разрешается буксировать прицеп.
2.4.2 Время
1
„
соответствующее резервуару, находящемуся в самых неблагоприятных условиях, не
должно превышать:
2.4.2.1 6 мин —для транспортных средств, которым нс разрешается буксировать прицеп;
2.4.2.2 9 хшн —дтя транспортных средств, которым разрешается буксировать прицеп.
2.5 Дополнительней: испытание
2.5.1 Если механическое транспортное средство оборудовано вспомогательным рабочим резервуарохе
или резервуарами, общая вместимость которых превышает 20
%
обшей вместимости тормозных резервуаров,
необходимо провести дополнительное испытание, во время которого режим работы клапанов, регулирующих
наполнение вспомогательного рабочего резервуара или резервуаров, нс должен нарушаться.
2.5.2 Входе этого испытания необходимо проверить, чтобы времянеобходимое дтя увеличения давле
ния от 0 до
р }
в тормозном резервуаре, находящемся в самых неблагоприятных условиях, было менее:
2.5.2.1 S мин —для транспортных средств, которым нс разрешается буксировать прицеп;
2.5.2.2 11 мин —для транспортных средств, которым разрешается буксировать прицеп.
2.5.3 Испытание должно проходить в условиях, предписанных 2.3.1 и 2.3.3.
2.6 Транспортные средства-тягачи
2.6.1 Механические транспортные средства, которым разрешается буксировать прицеп, должны также
соответствовать указанных! выше предписаниях! дш транспортных средств, нс имеющих такого разрешения. В
таком случае испытании, указанные в 2.4.1 и 2.4.2 (и 2.5.2). должны проводиться без резервуара,
указанного в 2.3.3.
3 КЛАПАНЫ КОНТРОЛЬНОГО ВЫВОДА
3.1 Для облегчения периодической проверки транспортных средств, находящихся в эксплуатации,
должен устанавливаться в легкодоступном месте и как можно ближе к резервуару, работающему в наиболее
неблагоприятных условиях по требованию 2.4. соответствующий клапан контрольного вывода.
3.2 Клапаны контрольного вывода должны соответствовать требованиям раздела 4 стандарта
ИСО 3583-S4.
В ВАКУУМНЫЕТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
I ВМЕСТИМОСТЬ РЕЗЕРВУАРОВ (АККУМУЛЯТОРОВ ЭНЕРГИИ)
1.1. Общие предписания
1.1.1 Транспортные средства, тормозные системы которых работают на приниипс вакуума, должны быть
осиашсны резервуарами (аккумуляторами энергии), отвечающими, с точки зрения вх!сстимосги. предписа
ниям 1.2 и 1.3 настоящего приложения (раздел В).
1.1.2 Тем нс xieiiee никакие правила в отношении вместихюст резервуаров не предписываются, если
торхюзная система устроена таким образом, что в случае отсутствия всякого запаса энергии можно достиг
нуть эффективности торможения, по меньшей мере равной эффективности, предписанной для аварийного
торхюза.
1.1.3 Для проверки предписаний, итоженных в 1.2 и 1.3 настоящего приложения, тормоза должны быть
отрегулированы как можно более тщательно.
1.2 Механические транспортные средства
1.2.1Резервуары (аккумуляторы энергии) механических транспортных средств должны быть сконструи
рованы таким образом, чтобы можно было обеспечить эффективность, предписанную для аварийного
тормоза:
46