ГОСТ Р 41.13-99
1.5.1.2 Если в силу характеристик транспортного средства соблюдение установленной продолжитель
ности
М
нс представляется возможным, эту продолжительность можно увеличить; в любом случае, помимо
времени, необходимого для торможения и ускорения транспортного средства, необходимо предусмотреть для
каждого никла 10 с для стабилизации скорости К.
1.5.1.3 При этих испытаниях давление, оказываемое на орган управления, должно регулироваться таким
образом, чтобы при нервом торможении достигалось среднее значение предельного замсдтснин. составляю
щее 3 м/с-’; это давление должно оставаться постоянным в течение всех последующих торможений.
1.5.1.4 Во время торможения двигатель остается подсоединенным при самом высоком передаточном
числе (исключая ускоряющую передачу и т. п.).
1.5.1.5 При возобновлении движения после торможения изменение скорости должно производиться та
ким образом, чтобы скорость Г достигалась в течение возможно более короткого времени (максимальное
ускорение, допускаемое двигателем и коробкой передач).
1.5.1.6 В случае электромобилей, нс обладающих достаточной автономией для осуществления ииклов
подогрева тормозов, испытания должны проводиться на указанной скорости во время первого торможения и
затем посредством использования максимального потенциала ускорения транспортного средства и последова
тельных торможений на скорости, достигаемой в конце каждого цикла, с продолжительностью, указанной
для соответствующей категории транспортного средства.
1.5.2 При непрерывном торможении
1.5.2.1 Испытание рабочих тормозов прицепов категорий О, и 0 3должно проводиться таким образом,
чтобы поглощаемая тормозами энергия была эквивалентна энергии, производимой за тот же промежуток
времени при движении груженого транспортного средства с постоянной скоростью 40 км/ч на спуске с укло ном
7
%
и на расстоянии 1.7 км.
1.5.2.2 Испытание может проводиться на горизонтальной дороге, причем прицеп буксируется механи
ческим транспортным средством; во время испытания усилие на упрааление должно регулироваться таким
образом, чтобы сопротиалсние прицепа поддерживалось на постоянном уровне (7
%
максимальной статичес
кой нагрузки на ось прицепа). Если номинальная мощность для буксировки является недостаточной, испыта
ние может проводиться на меньшей скорости и на большем расстоянии в соответствии со следующей
таблицей.
Скорость, км/ч
Расстояние, м
40
1700
30
1950
20
2 500
15
3100
1.5.3 Эффективность нагретых тормозов
1.5.3.1 Вкопие испытания типа I (испытание, описанное в 1.5.1. или испытание, описанное в 1.5.2 насто
ящего приложения) в тех же условиях (и, в частности, при постоянной силе, прилагаемой к органу управле ния
и нс превышающей среднюю величину практически применяемой силы), в которых было проведено
испытание типа 0 с отсоединенным двигателем (температурные условия могуг быть иными), измеряют эф
фективность нагретого рабочего тормоза.
1.5.3.1.1 Для механических транспортных средств эта эффективность нагрешх тормозов должна состав
лять нс менее 80 & значения, предписываемого для указанной категории, и не менее 60
%
значения, зареги
стрированного при испытании типа 0 с отсоединенным двигателем.
1.5.3.1.2 В случае электромобилей, оснашснных электрической системой регенеративного торможения
категории А. во врехгя торможения должгга быть неизменно вктючена высшая передача гг нс должно исполь
зоваться отдельное электрическое устройство управления регенеративным торможением, если оно имеется.
1.5.3.1.3 Однакодля прицеповтормозная сила нагретых тормозов на окружности колес при испытании со
скоростью 40 км/ч должна составлять не менее 36
%
силы, соответствующей максимальной статической
нагрузке, приходящейся на колеса неподвижного транспортного средства, не менее 60
%
значения, зарегис
трированного при испытании типа 0 на такой же скорости.
1.5.3.2 Для мсханггческою транспортного срсдсттза. которое соответствует предписанию в отношении
60
% ,
указанному в 1.5.3.1.1, по которое нс соответствует предписанию в отношении 80
% .
указанному в
1.5.3.1.1. последующее испытание для определения эксплуатационных показателей нагретых тормозов может
проводиться с приложением к органу управления усилия, не превышающего величину, указанную в 2
наслояшсго приложения для соответствующей категории транспортного средства. Результаты обоих испыта
ний должны быть занесены в протокол.
1.5.3.3 Вслучае электромобилей, прошедших циклы подогрева тормозов в соответствии с 1.5.1.6 наслоя
шсго приложения, проводят испытания для определения эксплуатационных показателей при максимально
24