ГОСТ Р41.13-99
2.2.1.9 передаточных чисел мостов:
2.2.1.10 размеров шин;
2.2.2 в случае прицепов:
2.2.2.1 категории транспортного средства (см. 1.1);
2.2.2.2 максимальной массы всоответствии с определением, содержащимся в 2.16;
2.2.2.3 распределения нагрузки междуосями;
2.2.2.4 тормозных устройств различного типа:
2.2.2.5 количества и расположения осей;
2.2.2.6 размеров шин;
2.3 тормозная система: Совокупность частей, предназначенных для постепенного замедления или
остановки движущегося транспортного средства или для обеспечения его неподвижности во время
стоянки; функции этой системы определяются в 5.1.2. Эта система состоит из органа управления,
привода и собственно тормоза.
2.4 орган управления: Часть, на которую непосредственно воздействует водитель (или, всоответ
ствующих случаях, сопровождающее лицо, если речь идет о прицепе) для передачи на привод энер
гия, необходимой для торможения или для управления этим приводом. Этой энергией может быть
либо мускульная сила водителя, либо иной контролируемый им источник энергии, либо, в соответ
ствующих случаях, кинетическая энергия прицепа, либо сочетание этих видов энергии.
2.5 привод: Совокупность элементов, находящихся междууправлением и тормозом и обеспечива
ющих между ними функциональную связь. Привод может быть механическим, гидравлическим, пнев
матическим. электрическим или гибридным. Втехслучаях, когда торможение осуществляется целиком
или частично с помощью источника энергии, не зависящего от водителя, но контролируемого им,
содержащийся всистеме запас энергии также является частью привода.
Привод подразделяется на две независимые функциональные части: приводуправления и энерге
тический привод. В техслучаях, когда термин «привод* используется в настоящих Правилах самостоя
тельно. он означает как «привод управления», так и «энергетический привод». Управляющие и питаю
щие магистрали, соединяющие буксирующие транспортные средства и прицепы, не рассматриваются в
качестве частей привода.
2.5.1 приводуправления: Совокупность элементов привода, которые контролируют функциони
рование тормозов, включая функцию управления и необходимый запас (запасы) энергии;
2.5.2 энергетический привод: Совокупность элементов, которые обеспечивают подачу на тормоза
энергии, необходимой для их функционирования, включая запас (запасы) энергии, необходимой для
работы тормозов.
2.6 тормоз: Устройство, в котором возникают силы, противодействующие движению транспорт
ного средства. Тормоз может быть фрикционным (когда эти силы возникают в результате трения двух
движущихся относительнодруг друга частей транспортного средства), электрическим (когда эти
силы возникают в результате электромагнитного взаимодействия двух движущихся относительнодруг
дру га, по песоприкасающихся элементов транспортного средства), гидравлическим (когда силы
возника ют в результатедействия жидкости, находящейся междудвумя движущимися
относительнодруг друга элементами транспортного средства); тормозом может служитьтакже
двигатель (когда эти силы возни кают в результате искусственного увеличения тормозящегодействия
двигателя транспортного сред ства. передаваемого на колеса).
2.7 тормозные системы различного типа: Системы, имеющие между собой существенные разли
чия и представляющие собой:
2.7.1 системы, компоненгы которых имеют иные характеристики;
2.7.2 системы, у которых какой-либо компонент выполнен из материала, имеющего иные харак
теристики, или компоненты которых имеют иную форму или иной размер;
2.7.3 системы с различной комбинацией компонентов;
2.8 элемент тормозной системы: Одна из отдельных частей, совокупность которых образует тор
мозное устройство.
2.9 непрерывное торможение: Торможение состава транспортных средств, вызываемое действием
устройства, имеющего следующие характеристики:
2.9.1единый орган управления, на который находящийся на своем месте водитель воздействует
одним плавным движением:
2